Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шмини Ацерес и Симхас Тойро

Праздник Симхат Тора (радость с Торой) также не связан с Суккот, но и он как бы продолжает последний. Этот день – начала нового цикла чтения Торы – самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ от мала до велика. Повсюду, где только живут евреи, веселье Симхат Тора выплескивается из стен синагог, переливается в дома и на улицы, охватывает еврейские кварталы
В связи с праздником Шемини Атцерет (Восьмой День Сбора) наши мудрецы рас- сказывают удивительную притчу: Когда-то жил царь, который устроил большой пир и пригласил на него в свой дворец принцев и принцесс. Проведя вместе несколько счастливых дней, гости стали готовиться к отъезду. Но царь им сказал: «Пожалуйста, останьтесь со мною еще один день, – мне очень трудно с вами расстаться».
• Гошана • Порядок Гошанот • Гошана Раба • Сущность этого дня • «Я весь – молитва» • Семь против семи • «Я и Он – спаси же!» • Арава • Как исполняют этот обычай • До наступления темноты • Шмини Ацерет • Кончился пир • Когда приговор скрепляется печатью • Молитва о дожде • Чудесная сила дождя • Симхат Тора • Цикл чтения Торы • «Четыре локтя «Галахи»» • Над временем • Обычаи Симхат Торы • «Йисру Хаг» • Благословение месяца • Суббота «Берешит»
Также, как есть Мойше Рабейну в каждом поколении, также у каждого и каждой, внутри есть аспект Машиаха, и как объясняет Алтер Ребе в книге Тания, что у каждого и каждой из Израиля есть аспект Мойше внутри него. "Все, что создал Вс-вышний в своем мире, не создал ничего впустую". Израиль делают Тшува и немедленно они освобождаются. "И ты пойдешь в место, что выберет Вс-вышний, установить свое имя там"
Цель состоит в том чтобы из аспекта ойр было притянуто в аспект маим, и после этого в аспект рокиа, и т.е., что все ступени, и возвышенные идеи, которые есть в аспекте ойр самым возвышенным образом, будут все притянуты вплоть до аспекта рокиа
Души в будущем мире будут выше также чем (душа) Адама, как он был перед грехом, и как объясняется в Ликутей Тойро в конце его, в вопросе новых душ, которые будут в будущем, что они выше, чем все души, которые были заключены в Адаме. Ибо это обновление достигается посредством служения тшуво именно, что это то, что Мошиах (именно) придет, чтобы леасово цадикайо бисйувто. И посредством этого исполняется истинное намерение {сотворения мира}, которое выше, чем идея беми нимлох бенишмойсейген шел
Пробуждение аспекта ахас в душе, которое выше разделения, нужно притянуть его в аспекты души, которые в аспекте разделенности
«Мир, мир далекому и близкому», и известно, что «мир близкому» указывает на праведников, а «мир далекому» указывает на баалей тшуво, далекий, который становится близким. И посредством тшувы, приближения после удаления, посредством этого именно притягивают от более высокой ступени, аспект рохойк (выше, чем гишталшелус), аспект геэлем, которого нет в мциюс.
«Мир, мир далекому и близкому», и известно, что «мир близкому» указывает на праведников, а «мир далекому» указывает на баалей тшуво, далекий, который становится близким. И посредством тшувы, приближения после удаления, посредством этого именно притягивают от более высокой ступени, аспект рохойк (выше, чем гишталшелус), аспект геэлем, которого нет в мциюс.
Разве еврей может расстаться со Всевышним? Обратим внимание на то, что Всевышний не говорит «расставание наше», а «расставание ваше». Всевышний никогда не расстается с нами, это мы можем, не дай Б-г, отвернуться от Него. Более того, в словах «тяжело Мне расставание ваше» мы находим удивительный намек: источник «расставания со Всевышним» в нашем внутреннем «расставании», в отчужденности среди самих евреев.
Со стороны величия достоинства симхас бейс шоейво, что это самая большая симха, — это самая лучшая возможность для тшувы, даже если в каком то месте "прокрался" и остался какой-то аспект греха без подобающей тшувы.
Пример, от того, как идут поезда в Италии — которая считалась страной без порядка — что есть, действительно, поезд, вагоны и паровоз, и разжигают паровоз, и паровоз гудит и едет, но, забывают присоединить паровоз к вагонам, в которых едут пассажиры, так, что паровоз едет своим путем, а пассажиры, которые сидят в вагонах, остаются на своем месте….
Идея Рош аШоно это что в этот день коронуют Вс-вышнего царем, ибо "заповедь этого дня — шофар", и идея шофара это как сказали РаЗаЛ, "сказал Вс-вышний… скажите передо мной в Рош аШоно малхийос.., чтобы поставить меня царем над вами… и чем — шофаром
"Ато" — указывает на сущность и Суть Вс-вышнего, что только про него могут сказать "ато", обращаясь к стоящему напротив, поскольку он находится всюду, (куда ни поглядишь, везде Он), ибо хотя он непознаваем и непостижим, тем не менее, так как Он в сущности своей, непознаваемый и не постижимый, Он находится всюду, поэтому можно сказать про него "Ато", язык "нойхах".
Царь пригласил гостей к себе на праздник. После окончания праздника он обратился к сыновьям, которые также приехали на эти дни к нему во дворец. "Тяжело мне расставание ваше, — сказал им царь. — Останьтесь со мной на несколько дней, чтобы я смог уделить вам больше внимания".