Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шмойс

Каждого новорожденного бросьте в реку…
В наши дни мы вновь и вновь видим повторение древней трагедии. "Фараон, царь Египетский" — это привычный стиль жизни страны, с точки зрения которого следует "бросать еврейских детей в реку" обычаев и законов данной страны, чтобы дети погрузились и утонули в реке, которая дает пропитание. Благополучие еврея напрямую зависит от нашей связи со Вс-вышним. Вс-вышний дает жизнь и пропитание всем. Когда человек делает то, что Он хочет – "учи им своих сынов и говори о них, сидя в доме твоем и идя по дороге, ложась и вставая" – Он сделает то, что у него просят – для этого человека и его детей. "В заслугу праведных жен того поколения наши предки были искуплены из Египта". Дети "первыми узрели Его". Нужно воспитывать еврейских детей как приказал Вс-вышний, и Он позаботится и о сынах, и об отцах
Почему сделал Ты плохо этому народу?!
Несмотря на то, что есть необходимость в рабстве, которую испытывают евреи в Изгнании, как приготовлении к раскрытиям будущего [- времен Мошиаха], — это порабощение может быть заменено "порабощением" духовным (т.е. Изучением Торы). "множество мыслей в сердце человека"Сделать так, чтобы тело перестало быть "ослом", — "перевернуть" его [из животной] в человеческую природу работа по "переворачиванию." Надо стегать лошадей до тех пор, пока они не перестанут быть лошадьми!" [или, как известно, из] другого варианта [этой истории] "…до тех пор, пока лошади не поймут, что они лошади".
Вайизаку… вайейда Элойким («И возопили… и познал Б-г)
Исход из Египта произошел после того, как бней Исроэл кричали и просили Освобождения, как рассказывает Тора, "И было в те долгие дни… и застонали Бней Исроэл от работы и возопили, … и услышал Вс-вышний их крики и вспомнил Вс-вышний свой союз с Авраамом, Ицхаком и Яковом, и увидел Вс-вышний сыновей Израиля, и познал Вс-вышний" (Шмойс, 2, 23-25).
Вайизаку… вайейда Элойким («И возопили… и познал Б-г)
Исход из Египта произошел после того, как бней Исроэл кричали и просили Освобождения, как рассказывает Тора, "И было в те долгие дни… и застонали Бней Исроэл от работы и возопили, … и услышал Вс-вышний их крики и вспомнил Вс-вышний свой союз с Авраамом, Ицхаком и Яковом, и увидел Вс-вышний сыновей Израиля, и познал Вс-вышний" (Шмойс, 2, 23-25).
Святой, благословен Он, называется Жизнь
Холодность — противоположность Святости, поскольку Святость — это жизненность. "Святой, благословен Он, называется Жизнь". Жизненность влечет за собой тепло. Холодность, являющаяся противоположностью тепла, — в то же время противоположность и жизненности, [проистекающей] со стороны Святости. В первую очередь, [человеку следует] разбить [собственную] холодность, к тому, что связано со Святостью.
СИХА СУББОТЫ ГЛАВЫ ВОЭЙРО РОШ ХОДЕШ ШВАТ 5722
Вопрос, который не имеет никакого объяснения — почему геула все еще не пришла!
То, что народ Израиля мучается в изгнании, — это не имеет никакого объяснения с точки зрения логики, что хотя, действительно, «жаль тех, кого уже нет с нами» и т.д., и не следует задавать никаких вопросов и т.д., и нужно иметь веру и уверенность и т.д.,
То тем не менее, после всех объяснений в этом, и, насколько можно понять это при поверхностном изучении, но, если не хотят сами себя обмануть, — остается вопрос, который не имеет никакого объяснения — почему геула все еще не пришла!
«Зачем ты сделал зло этому народу, зачем ты послал меня. И с тех пор. как пришел я говорить от имени твоего, хуже стало народу этому, и спасти не спас ты народ твой»
И как было сказано выше, что служение "лой гиргеру ахар мидойсай" это со стороны "тойв лешомаим", что тогда единственное, что важно ему , это желание Вс-вышнего, и ничего кроме этого, однако, со стороны "тойв лабрийойс", благо Израиля, — Мойше Рабейну предъявлял претензию перед Вс-вышним "зачем ты сделал плохо этому народу", идя на самопожертвование, чтобы не считаться с аспектом "хорошо для неба" (размышлять за поведением Вс-вышнего)
Сущность шлихус Ребе
Все Рабейим — одно целое, и каждый из них делал все. У каждого есть мицва, которая называется "ворота его души". Первым делом давать добро, благословение и успех, и тогда упрекать. "Освещает глаза обоих Вс-вышний"
Служение Ребе — «И взывал там ко Все-вышнему Б-гу мира»
С самого начала правления ребе его святое Служение [было основано] на самопожертвовании. Его Служение строилось на "взывал там ко Все-вышнему Б-гу мира" — на распространении Торы и заповедей, внутренней Торы, ее обычаев и путей. Это был его иньян, и во имя его осуществления ребе не отступал ни перед какими препятствиями и продолжал свое Служение вплоть до самопожертвования. "Люби людей и приближай их к Торе". Когда найдется один еврей (в самой книге приводится выражени, который будет вести себя таким образом, как необходимо, он приведет Мошиаха и удостоится раскрытия внутренней Торы, которую Мошиах будет раскрывать. "И проснутся и воспоют лежащие в прахе") и предыдущий любавический ребе среди них, который поведет нас навстречу Мошиаху — "бехесед уверахамим" — в доброте и милосердии.
Ребе находится с нами так же как раньше
…Можно спросить: ведь известно, чтобы отвечать на йехидус, нужно иметь какое-то отношение к этому. Связь хасидим с Ребе, не так как две вещи, которые объединяются вместе, но одно целое буквально. У хосида, он с Ребе со Вс-вышним одно целое. Ребе находится с нами также как раньше. Рабейну гакодойш приходил в пятницу вечером домой в субботних одеждах, и делал кидуш и выводил многих. Ребе поведет нас навстречу Машиаху.
Соглашение в «Кэмп Дэвид»
… Соглашение в "Кэмп Дэвид" было несчастьем, и горем, и опасностью для евреев, и оно остается несчастьем, горем и опасностью для евреев также и сейчас, и само собой также опасность и горе и несчастье для всего мира целиком, несмотря на то, что, на первый взгляд это принесло мир.
«Пришел Я в сад Мой, сестра Моя, невеста»
«Я пришел в Свои свадебные покои — в то место, где изначально была явлена Моя Сущность». «В начале Творения Сущность Шехины была созерцаема в низшем мире. Однако, вследствие греха Древа Познания, Шехина покинула Землю и поднялась в небесные сферы
После семи грехов, вызвавших удаление находившейся в нашем низшем мире Шехины на семь духовных ступеней, — в этот мир пришли семь праведников, которые снова вернули Шехину на Землю. Благодаря заслугам Авраама Шехина вернулась с седьмой небесной сферы на шестую, благодаря заслугам Ицхака — с шестой на пятую, и т.д., до тех пор, пока Моше, седьмой из праведников (а как утверждает Мидраш, «все седьмые — любимы» ), завершил возвращение Шехины на Землю.
Седьмое поколение — поколение Геулы, поколение Мошиаха
И вот это, что требуют от каждого и каждого из нас, дойр гашвии, и "кол гашвиин — хавивин", что вместе с тем, что то, что мы в дойр гашвии (седьмом поколении), это не наш выбор, и не через нашу работу, и в некоторых аспектах возможно, не по нашему желанию, тем не менее, все швиин — хавивин, что мы находимся в иквесо димшихо, и в конце иквесо, и работа — закончить притяжение Шхино, и не только Шхино, но икор Шхино, и в тахтойним именно!
Причина творения желание Вс-вышнего, чтобы у Него было жилище в нижних мирах
Нижние станут жилищем для Сущности Б-жествености со стороны понятий самих нижних
«Иди к фараону, ибо я ожесточил сердце его»
Паръой в кдушо – это самый высшее раскрытие Б-жественности, также в самом открытии – а) открытие всех светов, включая самые высокие света и уровни в Элойкус – «кол негойрин вехол буцинин», вплоть до «кол ма дэгаво сосим», и также в способе раскрытия – б) способом «дэиспэриу» от слова «поруа» (беспорядочный), т.е., выше, чем порядок, измерение и ограничение.
Отличие войны с Амолеком от войны с фараоном
Две войны: с фараоном и с Амолеком. Про войну с фараоном сказано: "Все-вышний будет воевать за вас, а вы молчите". Про войну же с Амолеком: "Выйди воевать с Амолеком". Амолек встал между евреями и горой Синай. Война с Амолеком происходила во имя принятия Торы, эта война во всех ее деталях была связана с Мейше-рабейну. "…Имя неполно и Престол неполон до тех пор, пока не уничтожено семя Амолека". Заповедь вспоминать об Амолеке ежедневно. Война с духовным "Амолеком". "…который охлаждал тебя…"
Необходимость изучения хасидизма
Подобно тому, как есть различные болезни и, [в соответствии с ними, различные способы] оздоровления тела, так есть различные болезни и, [в соответствии с ними, различные способы] оздоровления души.
Десять заповедей повторяются в Торе дважды – первый раз в нашей главе, главе Йисрой, а второй раз в книге Дворим в главе Воэсханан
Два аспекта в Торе — Тора Вс-вышнего и Тора Мойше и их соединение вместе; притяжение и раскрытие Сущности Бжественности в нижнем мире
При всякой пропаже, — когда скажет, что это — она
В каждом еврее есть доверенное ему Святым, благословен Он, душа. Ее он должен охранять для того, чтобы она осталась в своей полноте и не понесла, не дай Б-г, изъяна. "Охрана", которую еврей обязан обеспечить душе, связана с клятвой. Должно быть так, чтобы еврей, в каком бы месте он ни находился, руководил (духовностью, которая представляет из себя истинное существование [всего)] всем городом, всем окружением и всем государством. "Овцы, отбившейся от стада".
И возьмут мне труму
Исправление греха тельца. Грех тельца того же типа, что и грех древа познания. В начале "мир был сотворен в его полноте" и "сущностное Б-жественное присутствие было внизу". Грех тельца вновь пробудил в совокупности мира осквернение, [порожденное] грехом древа познания. "Каждое место, где сказано "Ли [Мне]", — никогда не сдвигается со своего места!"
«Затруднился Мейше. Приказал ему Святой, благословен Он, бросить золото в огонь, и оттуда вышла менора».
Из материальных вещей создается жилище и Святилище для Все-вышнего. Каким образом [вообще] возможно изготовление Святилища из материального? Б-жественность, раскрывавшаяся, "почивавшая" в Храме, относилась к чрезвычайно высокому аспекту, — еще более высокому, нежели свет, раскрывающийся в мирах. Человек не способен сделать это, но только один Все-вышний. Человеку же необходимо лишь взять золото и бросить его в огонь, а когда человек кидает золото в огонь, Все-вышний делает из него менору, которая будет светить в Мишкане!"
И ты прикажи сынам Израиля, и доставят тебе масло оливковое чистое битое для освещения
И прикажи ты сынам Израиля, и они доставят тебе чистое оливковое масло, выжатое [вручную] из маслин, для освещения — чтобы зажигать светильник, [горящий] постоянно
«До каких пор вы будете сидеть на двух стульях?»
"Сидение на двух стульях" хуже, нежели "авейдо-зоро" (идолопоклонство). Несмотря на то, что, в общем, "авейдо-зоро" хуже, поскольку человек, [занимающийся ей], испорчен постоянно, — он отрицает, не дай Б-г, [Все-вышнего и Тору], с точки зрения совершения тшувы, более плохим является "сидение на двух стульях", поскольку "сидящему на двух стульях" труднее достичь полного и истинного возвращения ко Все-вышнему.
Машиах ахшав (Машиах сейчас)
Специальная задача и цель нашего поколения — привести Машиаха тейхеф умийад (прямо сейчас), ану роцим Машиах ахшав (мы хотим Машиаха сейчас). Все время, что бней Исроэл находятся все еще в галуте, в положении боним шэголу меал шулхан авигэм (сыновья, изгнанные со стола своего отца), они кричат ад мосай (доколе)!
В главе Ки сисо находятся в раскрытии все три аспекта – алеф (начало) Торы; бейс «Берейшис боро …» (сотворение мира), и гимел – завершение Торы, «на глазах всего Израиля»
Три уровня: алеф) Тора – основа и начало всех вещей, как сказали наши мудрецы, благословенная их память, «Тора называется рейшис даркой» («начало Его пути»), ибо она предшествовала миру, и она также цель и намерение всех вещей: «Берейшис [в начале] – ради Торы, которая называется рейшис [начало]»; бейс) творение мира (и порядок гишталшелус вообще), и работа в мире, чтобы исполнить цель творения (ради Торы); гимел) завершение и совершенство всего – в будущем истинном и полном избавлении, когда «исполняется цель и совершенство творения этого мира, что ради этого он создан изначально»
Шесть дней будет делаться работа…
‘Трудом рук твоих будешь питаться, — счастлив ты и хорошо тебе!" Человек не должен быть погружен в занятия, [направленные на удовлетворение материальных нужд] мозгом и сердцем, но лишь силой действия. "И благословит тебя Все-вышний, Б-г твой, во всем, что ты будешь делать". Чтобы Суббота была такой, как должна быть, — в обязательном порядке она должна предваряться шестью будними днями, которые будут наполнены работой в аспекте "тейасе" — работы, выполняемой "походя". С помощью этой работы произойдет сооружение Третьего Храма вскоре в наши дни.
Мишкан снизу, Мишкан сверху
Мишкан, который Святой, благословен Он, описал Мейше, — такой, каким он описан в главах "Трумо" и "Тецаве" и Мишкан, [про который говорят] главы "Ваякель" и "Пекудей", — два отдельных Мишкана. "Мишкан снизу, Мишкан сверху". Обещание "и поселюсь я в вас" было осуществлено только в материальном Мишкане [глав] "Ваякель-Пекудей". "Возжелалось Святому, благословен Он, чтобы было у Него, благословенного, жилище в НИЖНИХ [мирах]"