Тания - дневной раздел - 20 Адар
Обычай Хабада - "жить в ногу со временем"
- читать каждый день отрывок из недельной главы Торы и Тегилим
и изучать отрывок из Тании и
Йом Йом
Пока только несколько дней, в дальнейшем - им йирце Гашем - надеемся, что будет "двар йом бейоймой"
Шиурим баТания, Пниней Тания, Маскиль леЭйсон
20 Адар 5781 года
Первый
Предыдущий
(Random)
Следующий
Последний
И даже в отношении веления "избегай зла" – каждый мыслящий человек может обнаружить в душе своей, что он не совсем избегает зла полностью и во всем – в том, с чем он должен вести великую борьбу так, как об этом говорилось выше, и даже менее того, например прервать приятную беседу или рассказ о чьих-либо недостатках, даже если это дурное незначительно и чрезвычайно легковесно, даже если это и правда и даже если человек это рассказывает, чтобы себя оправдать, как известно из того, что сказал раби Шимон своему отцу, нашему святому Раби [Йегуде Ганаси]: «"Не я это написал, это написал Йегуда Хайта". И сказал ему: "Остерегись злословия"» (см. Гмара, трактат Бава батра, начало гл. 10[1]). Можно это сказать в отношении очень многих распространенных поступков, а особенно в связи с обязанностью освящать себя в дозволенном, это веление Торы, как написано: "Святы будьте и т. д."[2], "И ос-вятитесь и т. д."[3]. А кроме того – веления мудрецов строже велений Торы и т. д.[4]. Но все это и этому подобное – из тех грехов, которыми пренебрегают, от частого их совершения они стали также [ощущаться людьми], как нечто дозволенное[5]. [1] Бава батра, 1646. [2] Ваикра, 19:2. [3] Ваикра, 20:7. [4] Мишна, Сангедрин, 11:3; Брахот, 36; Авода зара, 41а; Рош- Гашана, 19а; Йевамот, 856. Есть мнение, что освящение себя в дозволенном заповедано не Торой, а велением мудрецов. Это, однако, существенно не изменяет сказанного, так как "веления мудрецов строже велений Торы". [5] Авода зара, 18а.
|
|