Мы продолжим равом Гинзбургом. Мне кажется, что он здесь говорит какие-то важные вещи, и, может быть, я даже начну с краткого содержания, чтоб было понятно, куда это идет.
Это урок 17 Тамуза в этом году. Соединиться с телом.
В основе служения Всевышнему лежит искафия. Искафия означает подавление, заставлять себя, преодолевать телесное желание. Особенно цом - пост – это самое идеальное выражение этого служения. Даже в обычный день человек старается меньше наслаждаться какими-то физическими делами и удовлетворяться минимумом, даже в Шаббат, когда есть мицва кушать и пить.
Вчера было очень красиво на молитве. Читают эти заунывные, непонятные абсолютно тексты, на непонятном языке написанные, абсолютно средневековые какие-то пиютим, как это называется. Абсолютно непонятный язык, я не в состоянии читать вообще никак. А после этого вдруг начали петь какие-то песни красивые. Естественно, печальные, но все на псуким. И так мне это понравилось. Я говорю: «Вот это я понимаю тиша беав».
Был очень интересный текст рава в Нифлаоте последнем. У нас есть Штейнзальц и у нас есть рав. Начнем со Штейнзальца, вдохновляющий текст. Вообще весь тиша беав производит какое-то странное впечатление, сидеть... Я с утра уже много лет не читаю все эти кинот, не могу. Написаны на абсолютно непонятном языке.