Молитва Эрец-Исраэль.
Мы говорили несколько раз о двух великих учителях – раби Менахем Мендл из Витебска и раби Авраам из Калиск. Это были два самых первых ученика у Баал Шем Това, которые поехали в Эрец-Исраэль. Витебскер поселился в Твери, а Калискер поселился в Цфате. Между ними есть обмен ватсапами, мэйлами, сообщениями. Калискер пишет, например, Витебскому:
«Моему учителю и святому товарищу реб Мендле. Да воссияет твое солнце вовеки. Я никогда не смогу тебе описать, насколько Эрец-Исраэль изменил меня. До того как я приехал в Эрец-Исраэль, в святую землю, мой разум был так мал. Три раза в день перед каждой молитвой я просил Всевышнего, чтобы я удостоился молиться перед ним с каваной, со всем сердцем.
Сейчас в святой земле мой разум так глубок. Здесь, в Эрец-Исраэль, свет истины светит мне в сердце. Я знаю, что по-настоящему молиться перед Всевышним – это вообще выше моих сил. Все, что я прошу сейчас, Властелин мира, не дай мне оставить мир перед тем, как я удостоюсь помолиться одну настоящую молитву».
Так пишет один цадик второму цадику. Реб Мендл был, наверное, еще более свят, и он ему написал обратно:
«Моему другу и учителю, святому реб Аврааму Калискеру. Твои слова глубоко затронули мою душу. Я знаю, что ты так свят, что ты можешь просить у Всевышнего одну настоящую молитву. А я за мои великие грехи так далек от твоей ступени. У меня даже не хватает наглости просить одну молитву. Все, что я прошу от Всевышнего: «Ашем, удостой меня молиться даже одно слово. Не дай мне покинуть мир перед тем, как я скажу одно слово в молитве».
Прекрасный обмен мнениями.
Вы знаете, друзья, когда рассказывают хорошую майсу, святую майсу, вы никогда не знаете, куда это может вас привести и как это повлияет. Эта история про Витебского и Калискера я записал, и после Ливанской войны в 1982 году ко мне подошел один из ребят и рассказал, что во время он оказался в очень тяжелой ситуации. Он оказался вдалеке от своего взвода, и в него стреляют со всех сторон. Он нашел какое-то небольшое убежище, но огонь велся настолько сильный, что он не мог сдвинуться ни на миллиметр. Безвыходное положение. Почти наверняка смерть. И тогда вдруг он вспомнил эту историю, которую он слышал на кассете. И одна молитва пробилась у него из глубины сердца: «Всевышний, не дай мне оставить этот мир перед тем, как я удостоюсь помолиться перед тобой одним-единственным словом, одним-единственным словом из глубины души». Стрельба прекратилась, и наш товарищ вышел из своего убежища, выбежал оттуда и каким-то образом соединился со своим батальоном.
Раби Менахем Мендл Витебскер был такой удивительный человек. Рав Гинзбург считает его одним из своих основных учителей хасидизма.
Истории Шломо Карлебаха:
Шломо Карлебах - "Истории души"
Наш проект существует только благодаря спонсорской помощи.
Вам понравились наши уроки?
Лучше всего сделать небольшой ежемесячный взнос через "патрон" или через пайпал:
https://www.patreon.com/chassidus
https://www.paypal.com/donate/?hosted_button_id=4EMZZX6JFHEX4
Для Израиля лучше всего бит или пейбокс.
Для России и Украине - пишите мне на фейсбук