Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ныть или не ныть - вот в чем вопрос

Ныть или не ныть — вот в чем вопрос… Вчерашний урок по рабби Нахману и раву Натану При всей кажущейся банальности и очевидности все не так банально и не так очевидно Урок скоро поднимется

* Еще момент, обсуждавшийся на одном из последних уроков: как относиться к нашим ошибкам и провалам? Видеть ли в них руку Всевышнего? Или же винить себя в своих ошибках. Ответ, как ни парадоксально — "и-и". И то, и другое Есть "высшее знание" и есть "нижнее знание". С точки зрения "нижнего знания" — мы сами виноваты в своих проступках.

С точки зрения "высшего знания" — наши проступки это "теологическое" Как правильно? — Правильно "и-и"

Видеть только собственную проблему во всем, что я делаю не так — это жесткий суд. Я обязан привлечь свет высшего знания, которое видит во всем руку Всевышнего, и смягчить этот суд

Это также понятия "высшей тшувы" и "нижней тшувы" Нижняя тшува это раскаяние за грехи Но нашему поколению необходима высшая тшува, переворачивающая грехи в заслуги

В известном смысле это единение высшей тшувы и нижней тшувы, высшего знания и нижнего знания — это заповедь "единства Имени" — йуд-кей — высшая часть имени и вав-кей — нижняя часть имени.

Вся борьба с Амалеком именно там. Амалек пытается разделить. Амалек говорит: выбери, или ты наверху или ты внизу.

Ответ Моше рабейну — "иди воюй с Амалеком" — воюй с этим разделением сознания