(Обдумывая рабби Цадока)
Рав Кук как известно считал, что "праведники тоже должны быть сначала нормальными людьми"
Тем не менее, интересно посмотреть, всегда ли было так?
У меня такое впечатление, что скорее наоборот. Праведник всегда "сумасшедший", подобно пророку, который называется "сумасшедшим"
Праведник это существо инооо мира подобно "рыбам ходящим по суше". Если он слишком отрывается от родной среды - иссякает его праведность
Может, с тех пор как мы решили требовать от наших "праведников" "справку из сумасшедшего дома" о нормальности - поиссякли наши праведники?
На самом деле идея существования двух миров - открытого и сокрытого это основа основ хасидизма.
И праведник - это существо иного мира. Он может (и наверное должен) быть учителем. Но ему не стоит лезть в "реальную политику"
Поэтому Моше, про высоту души которого много чего говорится - не может зайти в Эрец Исраэль.
Может, поэтому Иисус погибает, как только пытается примерить на себя царские одежды?
Рав Ицхак не случайно выражается, что "шифлут" означает "я не машиах". Йецер а-ра праведника - стать "царем", опуститься в "реальную политику"