А мы сегодня на уроке (вечернем) обсуждали Апостола Павла - он хасид или миснагид?
И вывод, что изначально он конечно "миснагид" (фарисей). Но потом этот фарисей встречает своего "Ребе" и переворачивается в ультра-хасида. Который вообще отменяет закон ("проклятие закона").
Проблема в том, однако, что это "разделяет между Всевышним и Кнесет Исраэль, между Зеер Анпин и малхут. И это не есть хорошо.
Понятно из этого, что базовая идеология христианства это именно хасидизм, безграничный хесед.
В этом смысле эпоха Просвещения - требование бесконечной и безграничной свободы - это вполне в духе христианства. Разделяющего, ставящего преграду между Зеер и Малхут. И тем самым, вполне успешно разрушающего мир...
А иудаизм, это конечно, малхут, "легализм". Которому не хватает милости, хесед.
Может быть в этом смысл иудео-христианского диалога.
Кстати, милость (хесед) называется также "гдула", величие. И тогда "большой сын" (Эйсав) это large. А маленький сын - Яаков - он "мал", и соответственно, он в основном в гвурот. Есть в этом некий парадокс относительно обычного представления об отношениях Яакова и Эйсава
= Важно: перед тем как комментировать, посмотрите урок, попытайтесь понять о чем речь.
Мы не выясняем здесь кто круче, кто правильнее и проч. Мы ведем дружеский уважительный диалог.
Комментарии, неуважительно относящиеся к одной из религий - будут удаляться без предупреждения.
Вот урок, в контексте которого идет обсуждение:
Надеюсь на понимание