Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

А мы сегодня на уроке (вечернем) обсуждали Апостола Павла - он хасид или миснагид?

А мы сегодня на уроке (вечернем) обсуждали Апостола Павла — он хасид или миснагид?

И вывод, что изначально он конечно "миснагид" (фарисей). Но потом этот фарисей встречает своего "Ребе" и переворачивается в ультра-хасида. Который вообще отменяет закон ("проклятие закона").

Проблема в том, однако, что это "разделяет между Всевышним и Кнесет Исраэль, между Зеер Анпин и малхут. И это не есть хорошо.

Понятно из этого, что базовая идеология христианства это именно хасидизм, безграничный хесед.

В этом смысле эпоха Просвещения — требование бесконечной и безграничной свободы — это вполне в духе христианства. Разделяющего, ставящего преграду между Зеер и Малхут. И тем самым, вполне успешно разрушающего мир…

А иудаизм, это конечно, малхут, "легализм". Которому не хватает милости, хесед.

Может быть в этом смысл иудео-христианского диалога.

Кстати, милость (хесед) называется также "гдула", величие. И тогда "большой сын" (Эйсав) это large. А маленький сын — Яаков — он "мал", и соответственно, он в основном в гвурот. Есть в этом некий парадокс относительно обычного представления об отношениях Яакова и Эйсава

= Важно: перед тем как комментировать, посмотрите урок, попытайтесь понять о чем речь.

Мы не выясняем здесь кто круче, кто правильнее и проч. Мы ведем дружеский уважительный диалог.

Комментарии, неуважительно относящиеся к одной из религий — будут удаляться без предупреждения.

Вот урок, в контексте которого идет обсуждение:

Надеюсь на понимание