Читали с утра Факенгейма. До самого Факенгейма не добрались, пока остановились на обзорной статье Ilya Dvorkin
Фактически, как я понял, Факенгейм говорит о том, что Катастрофа сделала нерелевантными два основания: веру и разум.
Христианство, не сумевшее предотвратить Катастрофу - доказывает иррелевантность веры.
Но ведь Катастрофа опровергла также кантианскую веру в "разумность" человека.
Вопрос, что остается? Если вера и разум нерелевантны, то что да релевантно?
Факенгейм говорит об "освящении жизни", вместо "освящения смерти" (гибели за веру).
Мне это напомнило один отрывок из рава Кука, где он критикует христианский монотеизм, называя его "безжизненным".
Другими словами, кроме веры и разума, есть еще сама жизнь. "Бог называется жизнью". И когда это уходит - то веры и разума становится недостаточно.
Будем наверное, читать дальше. Аналогии с современностью вполне актуальны и очевидны.