Рав Натан Гринберг как то говорил о том что даже если представить себе что создана программа принимающая

Рав Натан Гринберг как то говорил о том, что даже если представить себе, что создана программа, принимающая экзамен на "смиху" (или даже уже есть такие программы) - то есть, человек может вызубрить весь материал на смиху, и сдать экзамен у такого компьютера. Вопрос будет ли такая смиха иметь хоть какую либо ценность? Рав Натан сказал тогда - однозначно нет! Ибо, так он сказал, так же как существуют законы физики и биологии, так же существуют законы духа. И первейший и важнейший закон духа состоит в том, что дух, духовность всегда передаются от учителя к ученику, и только таким образом передается дух. Человек может вызубрить наизусть весь Талмуд и весь Шулхан Арух - это не сделает его "раввином". В Талмуде (Макот) говорится что тот, кто учился но не "шимеш" (буквально "прислуживал" мудрецам) называется "бур" (абсолютно безграмотным, "ноналфабет"). И даже "амгуш" ( колдун).. Потому что даже зная все буквы он абсолютно не ощущает духа Торы. Он не чувствует абсолютно духа времени.

Только передача от учителя к ученику, и именно как "шимуш" - бувально быть "слугой" своего учителя - передает дух.

Сегодня, увы, здесь и там есть масса недоучившихся учеников, научившихся схоластике, но не получивших "дух".

И они убивают. Убивают Тору. Убивают жизнь. Превращают Живую Тору в "мертвую букву", в пустой формализм.

Можно всиретить таких людей в Хабаде. Готовых "объяснить стенке что Ребе царь мошиах". Можно встретить среди "вязаных кип" - уверенных в том что словесная эквилибристика чего то может доказать.

Недавно наткнулся на одного "борца с миссионерами" - большого любителя словесной эквилибристики и схоластики.

В каком веке он живет, этот "борец"? В 18? Точно нет. В 18 веке уже началось развитие современной науки и современного взгляда на мир. Наверное, век 13.. Современник Раши и Рамбама, век безоговорочной веры в силу схоластических аргументов.

Можно себе представить "доказательства" оправдывающие убийства и насилия в отношении десятков тысяч людей? В отношении целого народа? И все потому что "один плюс один будет два"?

Возможно, что в 13 веке это было в моде. И тот же Раши занимался опровержением таких "доказательств", ибо это была единственная аргументация доступная его противникам.

Но сегодня, когда на дворе 21 век, тянуть нас назад в глубину средневековья?

Любавичскмй Ребе уже заявил что "Эйсав уже готов", что сейчас время для диалога с Эйсавом (христианством), не для схоластических диспутоа. Мой учитель рав Ицхак Гинзбург сделал эту идею (что Эйсав уже готов) основой своей концепции "четвертой революции".

И приходит некто, о котором сказано что "невейла лучше него", который может и учился но не "прислуживал" мудрецам, и поэтому совершенно не чувствует духа эпохи и духа иудаизма вообще, и пытается тащить нас назад в 13 век?

"Те кто ушли туда не вернутся и не достигнут дороги жизни". Путь Торы, Торы Жизни, это путь масорет, живой передачи духа от учителя у ученику

* Теперь. Если мы понимаем, что сегодня время диалога с Эйсавом. То, возможно, пришло время смягчить формулировки также в отношении тех евреев которые по каким то своим соображениям признают святость Нового Завета, и считают Иисуса своим учителем? С одной оговоркой: что они не занимаются миссионерской деятельностью. Может быть они никакие не "предатели" и не "выкресты", а своего рода "мост" между Яаковом и Эйсавом?

Это то, как я отношусь к деятельности Алекса Бленда и Миши Цина. Огромная, титаническая просветительская деятельность среди христиан-неевреев приносящая им знание Танаха это плохо?

У меня как то был разговор с Алексом. Он мне совершенно ясно сказал, что сегодня если он встретит еврея он отправит его в синагогу. И я уже встречал немалое количество евреев которых Алекс вернул в иудаизм. Это плохо?

Почему то я в этом верю Алексу и Цину, а не голословным обвинениям некоего самозванца.

Да, за эти годы мы стали друзьями. И научились уважать взгляды друг друга и сотрудничать. И я вижу огромную пользу в том что они делают для распространения духа иудаизма среди неевреев. Для диалога Яакова и Эйсава.

Запись опубликована в рубрике: .