07
Вчера по дороге из Кфар Хабада в Бат Аин обсуждали Пашин «францисканский фарбренген».
Вывод оказался неутешителен. Сегодня нет и наверное не может быть таких отношений между учителем и учеником, как описывается в этой замечательной францисканско-хасидской майсе.
И поэтому, наверное, в нашем поколении, весь путь хзасидизма — это «деревянный меч». Игрушка. Игрушечный Ребе и игрушечный хасид.
Мне это очень хорошо объяснило, что происходит сегодня в Хабаде или среди учеников рава Гинзбурга. Играют в хасида и Ребе. И иногда хасид забывает что это только игра. А иногда «ребе» начинает всерьез верить что он «Ребе».
Один из смыслов выражения «мати веломати» (Божественный свет который «приходит и не приходит» в мир)
Один из смыслов выражения «мати веломати» (Божественный свет который «приходит и не приходит» в мир) — это то что невозможно «схватить» Всевышнего. В тот момент что ты кажется «схватил» его — Его уже нет там.
Очень близко к хасидской идее «ин велт ойс велт» — быть в мире и одновременно не быть в мире.
Одно из следствий: что Бог не находится там, где он Нем постоянно говорят. Скорее там, где его не называют по имени. Как дети, которые называются «мешихай» — моими мошиахами — но ведь ребенок не осознает, что он «мошиах». Так Божественный дух покоится отнюдь не на тех, кто постоянно кричит о Нем и выступает от его имени…