Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

На самом деле Штейнзальц освобождает меня от жестокого когнитивного диссонанса

На самом деле Штейнзальц освобождает меня от жестокого когнитивного диссонанса. Ну не готов я поверить, даже после почти 40 лет в тшуве, что Тора «божественна» в том смысле, как это понимает стандартный «дос». Но я очень хорошо готов согласиться с концепцией «божественности» Спинозы в его «Богословско-политическом трактате». И я очень хорошо могу поверить, что Тора, Танах который у нас есть — это результат многотысячелетнего развития. Что здесь добавляет Штейнзальц? Он добавляет совершенно другой критерий: не важно, во что конкретно ты веришь. Не важно, что в точности означает для тебя Тора, Бог, Израиль и т.д. Важно на самом деле только одно: или это тебя оживляет, дает тебе жизнь. Или это тебя убивает. Все. Остальное не существенно. Для современного человека воспитанного с детства на науке — возможно, это единственно приемлемая концепция — как остаться религиозным и не сойти с ума.