Когда рав Штейнзальц говорит, что идея Торы - "оплодотворить" человека, прорасти внутри него - его не интересуют детали реализации. Ему не важен тот или иной стих, та или иная галаха, тот или иной аспект иудаизма. Он говорит нечто гораздо более важное, нечто глобальное. Или Тора "оплодотворяет" тебя. И тогда ты жив и Тора тоже жива внутри тебя. Или нет. Остальное - детали реализации. Эта та ступень, которую рав Ицхак Гинзбург называет "ашраа" - общая идея, общий смысл, который выше чем отдельные буквы.
И тогда проблема как можно было сотворить мир за 6 дней, или как понимать что Бог создал человека из глины, или почему Бог уничтожил мир во времена потопа - вдруг уменьшаются до своих естественных размеров.
Да, скорее всего научная критика права, и в основе древнееврейской космогонии лежат шумеро-аккадские мифы. Но это не умаляет никак способность Торы "оплодотворять" душу и разум человека. В точности так же как "оплодотворяет" душу хорошая музыка, или фильм, или книга.
Подобно этому "Божественность" Торы в буквальном, буквалистском смысле 13 принципов Рамбама тоже перестает быть проблемой. 13 принципов были хороши для своего времени. А для нас единственно интересно то, сохранила ли Тора свой оплодотворяющий потенциал или нет. И такие люди как Штейнзальц наглядное доказательство того, что можно быть ученым, академиком, и молиться по много часов в день. И черпать из Торы жизнь и вдохновение