(Из дискуссий) на самом деле я разделяю позицию.что даже если ты находишь собственного отца голым и пьяным в шатре - не следует трубить об этом на всех перекрестках и показывать на него пальцем. Судя по тому что это одна из первых историй "сыновей ноя" я заключаю из этого, что это основа морали и человечности вообще - не выпячивать и не разглядывать "наготу" своего ближнего
Кфар Хабадские мысли.
Был в Кфаре в субботу.
Жуткая влажная жара - в Бат Аин куда приятнее находиться, в Кфаре просто парилка.
Полно молодежи - сейчас бейн азманим, соответственно, вся молодежь, которая в обычно ешивах (то есть практически все подростки от 13 до 20) была в синагогах.
Глядя на их просветленные и полные радости лица я спрашиваю себя: так как же это работает? Лозунги "йехи" с одной стороны, и одухотворенные радостные лица с другой?
Я вспомнил то, что мы недавно учили у рава Кука. Есть такое понятие "психическая энергия" праведника. И эта психическая энергия, по-видимому, никуда не девается после его физической смерти. И те, у кого достаточно чувствительные "рецепторы", по-видимому, каким то образом контактируют с этой энергией, и это то, что Ребе говорит в сихот, что если ты встретишь еврея, который "жив" в Торе и заповедях - то это потому, что он связан с "Яаковом", праведником. Связь с праведником дает жизнь.
Когда Всевышний создал Адама, он поместил его в Ган Эден (райский сад) и сказал ему обрабатывать и охранять этот Ган Эден. Рав Лихтенштейн отсюда учит, что есть универсальные обязанности человечества, заключающиеся в двух различных задачах.
И первая из них - это хранить. Как следует из ее буквального смысла, это статистическая задача: сохранять мир природы и наблюдать за ним. Заботиться о том, чтобы вещи не менялись, чтобы они оставались, как они есть. Это то, что было ожидаемо от человека: не двигаться слишком быстро вперёд, не делать революций.