Тоже вдогонку вчерашнего онлайна

Тоже вдогонку вчерашнего онлайна: Рамбам постулирует существование высшей силы - и начинает с этого "Яд хазака".

Вопрос, или этот постулат говорит что-то душе человека или нет. Может быть тому поколению это что-то говорило. Поколению философов.

Наше поколение спрашивает - откликается ли это в моей душе? Формально-логические выкладки имеют второстепенное значение.

Начал вчера читать Германа Когена.

Коген начинает с того (я пока в предисловии), что постулирует: другой человек это цель. Не средство но цель. Сказать честно? Этот постулат "резонирует" у меня куда больше, чем Рамбам.

Вопрос, понятно, не только на Рамбама. Тот же вопрос - в отношении Танаха. Тот же вопрос - в отношении НЗ. Понятно что это индивидуально. И тем не менее - вопрос резонирует или нет. * Есть понятие "пробуждение сверху" и "пробуждение снизу".

В известном смысле, все святые книги - это "пробуждение сверху". Но мы сейчас находимся в эпоху "пяток Мошиаха" если кому нравится это определение. И в эпоху "пяток" мошиаха все идет снизу, а не сверху. Поэтому пророки, по большому счету, не работают. Не как путь для индивидуумов, а как путь для поколения. А вот Герман Коген как раз работает очень хорошо. Потому что он идет "снизу", он идет от самого человека.

Рав Кук по большому счету также ищет природную веру. Не "наученную" веру, а природную, ту, что глубоко в душе и в природе человека. Не "книжную" веру, которая скорее способна затереть природное чувство

Запись опубликована в рубрике: .