Еще немного наступает суббота и дальше Шавуот

Еще немного наступает суббота, и дальше Шавуот. Поскольку это также немного мой еврейский день рождения (и также в этот же день я впервые пришел в синагогу) это своего рода время подведения итогов.

Прошедший год стал кажется первым годом регулярных моих уроков. Может быть "виновата" была корона, но так или иначе - практически весь год мы вышли на 2 урока в неделю.

Буквально совсем на днях мы договорились о сотрудничестве с Pinchas Polonsky - в организации уроков и в их размещении.

О чем мы говорили, и о чем мы хотим говорить дальше? Что для меня праздник Шавуот?

Шавуот это "новая Тора от меня выйдет". Что это за новая Тора, о которой сказано, что "старая" Тора это "эвель" (суета) перед "новой"?

Мне почему-то хочется сказать, что "новая Тора" это "зот Торат адам", это Тора человека. Если старая Тора говорит больше о Небесах. То "новая" Тора говорит скорее о земле, о человеке. Это, на мой взгляд, и есть "новая Тора".

Есть известный мидраш на Теилим, что когда человек начинает учить Тору, она называется "Торат Ашем", Торой Всевышнего. Но дальше, говорит мидраш, она становится "торато", "его Торой", Торой человека, который ее изучает.

Возможно, этот мидраш намекает, что сначала человек учит "Тору Всевышнего", в том смысле, что его больше интересует духовность, мистика и т.д. А потом, чем дальше человек продвигается в изучении Торы тем больше он понимает, что "зот Торат аАдам", что Тора создана для человека, и говорит о человеке.

Вот наверное то, что для меня предстоящий Шавуот. Вот то направление, которым, кажется, мы двигались в прошедшем году, и надеюсь будем двигаться дальше.

Спасибо всем кто помогает нам на этом пути, раскрывать "новую Тору", Тору Мошиаха и Тору человека для русскоязычной аудитории.

Желаю всем нашим ученикам и слушателям, всем тем, кто поддерживает нас материально, и всему еврейскому народу, вместе с народами мира, которые хотят учиться у Израиля, "получить Тору в радости и в глубине".

Спасибо вам всем и шабат шалом!

Запись опубликована в рубрике: .