Читаю с утра рава Бройера:
Когда родился Ноах, сказал про него отец: "Этот утешит нас от наших дел и от горести наших рук от земли, которую проклял Вс-вышний". Поэтому назвал его имя "Ноах". Писание не объясняет, каким образом Ноах принесет "утешение" миру, и в чем оно проявится. Но из языка писания ясно, почему мир нуждается в "утешении". Ибо в тот день, когда Адам был изгнан из райского сада сказано ему: "проклята земля из-за тебя, в горести будешь кушать ее все дни твоей жизни". Про эту горесть и это проклятие сказано про Ноаха: "этот утешит нас от наших дел и от горести наших рук от земли которую проклял Вс-вышний". Отсюда ясно, что Ноах приведет человечеству утешение от того наказания, которое было наложено на него в день, когда он был изгнан из Ган Эйден
До сих пор рав Бройер.
Вспоминаю ворт рава Гинзбурга: "адама" ("земля"), "адам" - это "коах медаме" (сила воображения).
"Арура аадама" ("проклята земля") - это проклятие "коах медаме" (силы воображения)
Ты воображаешь себе что-то. Гилуй Элокут, откровение. А потом оказывается это все коах медаме - Фантазии, игра воображения...