Недавно видел "ворт" (из Зоара кажется у рава Амиталя) почему общественная молитва принимается Свыше
Недавно видел "ворт" (из Зоара, кажется, у рава Амиталя): почему общественная молитва принимается Свыше больше, чем частная? Зоар отвечает, поскольку в ней много "гваним", букв. цветов, оттенков.
Есть хабадский ворт, что молиться "в миньяне" означает молиться "с десятью силами души". Возможно, о такой молитве (и служении вообще) можно сказать то, что говорится в Зоаре об общественной молитве.
То есть, служить Вс-вышнему не одной только силой души, не одним только качеством, а многими "цветами" души. Кто-то хочет служить одной только тшувой, например. А другой одним только хасидутом. Но нужно служить "десятью силами души", а не одной только силой
Здоровое чувство справедливости находится в простых людях больше, чем в ученых и моралистах. Моралисты отличаются способностью различать тонкие нюансы морали, но само базовое моральное чувство находится в природных здоровых людях, в народе, "народе земли".
И не только в отношении базовой морали простой народ превосходит "интеллигенцию", но также в чувстве веры, величия Б-га, красоты чувств - все, что связано с прямой здоровой жизнью, не "фильтрованной" посредством каналов, полных преград мудрости и сознания - все это чище и здоровее у "толпы"
Тора не приказывает человеку молчать, когда его оскорбляют, ибо "невозможно человеку быть как камень... и Тора не заповедует человеку быьт как камень, когда его оскорбляют..."
(Рав Амиталь, цитата из Сефер аХинух)