Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

21

Недавно видел «ворт» (из Зоара, кажется, у рава Амиталя): почему общественная молитва принимается Свыше больше, чем частная? Зоар отвечает, поскольку в ней много «гваним», букв. цветов, оттенков. Есть хабадский ворт, что молиться «в миньяне» означает молиться «с десятью силами души». Возможно, о такой молитве (и служении вообще) можно сказать то, что говорится в Зоаре об общественной молитве. То есть, служить Вс-вышнему не одной только силой души, не одним только качеством, а многими «цветами» души. Кто-то хочет служить одной только тшувой, например. А другой одним только хасидутом. Но нужно служить «десятью силами души», а не одной только силой
Здоровое чувство справедливости находится в простых людях больше, чем в ученых и моралистах. Моралисты отличаются способностью различать тонкие нюансы морали, но само базовое моральное чувство находится в природных здоровых людях, в народе, «народе земли». И не только в отношении базовой морали простой народ превосходит «интеллигенцию», но также в чувстве веры, величия Б-га, красоты чувств — все, что связано с прямой здоровой жизнью, не «фильтрованной» посредством каналов, полных преград мудрости и сознания — все это чище и здоровее у «толпы»
Тора не приказывает человеку молчать, когда его оскорбляют, ибо «невозможно человеку быть как камень… и Тора не заповедует человеку быьт как камень, когда его оскорбляют…» (Рав Амиталь, цитата из Сефер аХинух)