Недавно видел "ворт" (из Зоара кажется у рава Амиталя) почему общественная молитва принимается Свыше
Недавно видел «ворт» (из Зоара, кажется, у рава Амиталя): почему общественная молитва принимается Свыше больше, чем частная? Зоар отвечает, поскольку в ней много «гваним», букв. цветов, оттенков.
Есть хабадский ворт, что молиться «в миньяне» означает молиться «с десятью силами души». Возможно, о такой молитве (и служении вообще) можно сказать то, что говорится в Зоаре об общественной молитве.
То есть, служить Вс-вышнему не одной только силой души, не одним только качеством, а многими «цветами» души. Кто-то хочет служить одной только тшувой, например. А другой одним только хасидутом. Но нужно служить «десятью силами души», а не одной только силой
*
Может быть отсюда можно выучить, что такое «авода-зара» («идолопоклонство»).
Когда берут одну сфиру-силу души, и служат Вс-вышнему только с ней.
Только хасидут. Или только галаха. Или только тшува. Вот уже почти авода-зара