Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(наши педагогические дискуссии в востапе - по мотивам вчерашнего онлайна)

(наши педагогические дискуссии в востапе — по мотивам вчерашнего онлайна) (это мой ответ) То, что вы говорите (что не нужно вообще наказывать детей) это классика либерализма. Меня так воспитывали. И я также воспитывал своих детей. Результат? Не хочется говорить о грустном. Хасидизм объясняет, что хесед он холодный. А гвура она горячая. Парадоксальным образом одна только любовь это очень часто холодность. Тот самый Амалек, которого мы обсуждаем. Гвура тоже должна быть в меру. Но мои наблюдения за религиозными семьями, где находят эту золотую середину между хесед и гвура — там вырастают дети добрые и теплые, привязанные к своим семьям и имеющие внутренний стержень для преодоления жизненных испытаний. А там где один только хесед — там нет ни настоящего контакта поколений, ни внутреннего стержня и дисциплины. И понятно, что во всем нужно равновесие и мера, но построить все «на одной ноге» не выходит ни в одну сторону ни в другую. Парадоксально, но дети любят больше тех учителей/воспитателей которые их наказывают, а не только облизывают. Наказание укрепляет «гвура» в душе ребенка, делает его внутренне прочнее и тверже. Наказание также испытывает его любовь к родителям — и из этого испытания как правило любовь становится только сильнее — как со стороны ребенка, так и со стороны родителей Шабат шалом