(наши педагогические дискуссии в востапе - по мотивам вчерашнего онлайна)
(это мой ответ) То, что вы говорите (что не нужно вообще наказывать детей) это классика либерализма. Меня так воспитывали. И я также воспитывал своих детей. Результат? Не хочется говорить о грустном.
Хасидизм объясняет, что хесед он холодный. А гвура она горячая. Парадоксальным образом одна только любовь это очень часто холодность. Тот самый Амалек, которого мы обсуждаем. Гвура тоже должна быть в меру. Но мои наблюдения за религиозными семьями, где находят эту золотую середину между хесед и гвура - там вырастают дети добрые и теплые, привязанные к своим семьям и имеющие внутренний стержень для преодоления жизненных испытаний.
А там где один только хесед - там нет ни настоящего контакта поколений, ни внутреннего стержня и дисциплины. И понятно, что во всем нужно равновесие и мера, но построить все "на одной ноге" не выходит ни в одну сторону ни в другую.
Парадоксально, но дети любят больше тех учителей/воспитателей которые их наказывают, а не только облизывают. Наказание укрепляет "гвура" в душе ребенка, делает его внутренне прочнее и тверже. Наказание также испытывает его любовь к родителям - и из этого испытания как правило любовь становится только сильнее - как со стороны ребенка, так и со стороны родителей
Шабат шалом