Подобно пророкам Танаха, Гешель защищал угнетенных, человека, поскольку он человек. Человека, как творения Б-жия, как обладателя Б-жественного образа. "Ноги его молились", когда он шагал вместе со своим другом Мартином Лютером Кингом, и возглавил борьбу за права негров в США. Он кричал о всех несправедливостях, которые происходили во время войны во Вьетнами, и также слышал, как Шхина говорит к нему из стен Западной Стены, после спасения Израиля в Шестидневной войне. Пророк ходил среди нас, а мы занимались мелочами. Раввинистический мир отнес Гешеля к "консерваторам", и запретил изучение его книг, как "мукца", академические учреждения закрыли свои ворота перед Гешелем, когда он хотел сделать алию в Эрец, а израильское общество было слишком занято, чтобы задумываться о своей идентичности. Немногие из книг Гешеля были переведены на иврите, немногие статьи занимались его философией, его писания не изучаются в израильской системе образования, и до сих пор (2007) не написано на иврите, но только одна целая книга, посвященная объяснению его мысли. И однако, в последние годы израильское общество начало пробуждаться, выяснять свою идентичность, огорчаться потере своего духовного богатства, и признавать общественные несправедливости. Может быть, сейчас оно готово встретить Гешеля и его над-секторное мышление?