В продолжение моей внутренней дискуссии существует ли мир вовне или нет
В продолжение моей внутренней дискуссии, существует ли мир вовне или нет. И существует ли Б-г вовне или только в моей душе?
Похоже что это вообще различие между «высшим единством» (оно же «высшее знание», оно же — каббала) и «нижним единством» (оно же «нижнее знание» оно же «открытая Тора»)
Очевидная параллель из хасидут — различие между разумом и эмоциями. Эмоции, как объясняется в хасидут, существуют лишь в отношении «другого». Нужен другой, нужен внешний мир для эмоций. Собственно — поэтому Б-г сотворил мир, что ему нужен был этот «другой» — это другая тема, понятно.
Я хочу сказать, что когда я в «мозгах» (=высшее единство, две первые буквы Имени, «гадлут мохин») то для меня *действительно* мир не существует. И если существует — то только внутри меня. И Б-г тоже только внутри.
А когда я в «эмоциях» — то конечно, и мир есть, и Б-г есть.
В принципе, поскольку весь мир это «машаль» — «притча» Вс-вышнего, в которой он рассказывает о себе… — то понятно, что чем подробнее притча и чем больше в ней деталей — тем лучше.
В этом смысле «нижняя притча» куда круче, ее «резолюция» во много раз выше чем «резолюция» «высшей притчи».
Поэтому этот мир называется «миром разделения» и «общественным владением» — его основное качество это множественность. Бесконечное множество людей и явлений. Бесконечное множество «лиц» Б-га.
А «высший мир» это мир единства. Где человек — один. Один перед собой. Один перед Б-гом. «Итбодедут» — означает «уединение». Уединиться — один на один — с Б-гом внутри тебя.
И это «дфику дэлиба» как мы недавно говорили — «ин-велт-ойс-велт» как любит говорить рав Гинзбург — «в мир — из мира». Это основное движение жизни.
Что существенно — пока нет этих двух — или если мне показывают только одно — это проблема.
Лайтман начинает с того, что внешний мир это иллюзия. Это то, что заявляется на самом первом уроке, и говорится, что «об этом знают все настоящие каббалисты».
Ну, во-первых, тогда я лучше понимаю рава Гинзбурга. Наверное он тоже «настоящий каббалист».. и мир для него не существует…
А во вторых — важно понимать, что это только одна сторона медали…