Несколько в сторону может быть

Несколько в сторону, может быть. Недавно мы тут дискутировали с Плони Алмони по поводу одного "ворта" из НЗ. Меня это навело на аналогию двух понятий в хасидизме - "итлабшут" и "итпаштут". В переводе, "итлабшут" это "облачение". А "итпаштут" - "разоблачение". В принципе, речь идет здесь о том же. "Итпаштут" - "разоблачиться" от одежд этого мира. Это то же самое, что и "рацо" - "бег" к Вс-вышнему. А "итлабшут" - это наоборот, "облачение" - вернуться в этот мир. "Облачиться" в одежды этого мира.

Рав Ицхак Гинзбург одно время говорил о паре понятий "вне поселения" и "внутри поселения", которые говорят о том же.

Само это - вопрос. Где мы "находим" своих учителей - в движении "итпаштут" - "разоблачения" из мира или в "итлабшут" - в "облачении" в мир?

Из вышесказанного ясно, что Иисус, по-видимому, находился - в основном - в состоянии "разоблачения" из мира. Что подтверждает гипотезу, что он был серьезный каббалист... А его оппоненты больше занимались вопросами "облачения" в мир - те самые "фарисеи", с которыми он спорит...

Получается, что "конфликт" между Иисусом и "фарисеями" - это конфликт между каббалистами и "обладателями открытой Торы". По выражению рава Гинзбурга, все споры в Талмуде - это только этот один спор. Один говорит с точки зрения каббалы. А другой - с точки зрения открытой Торы. И они совершенно исключают друг друга, конечно. * Кстати, "Иерусалим был разрушен только из-за того, что судили строго по закону" )לא חרבה ירושלים אלא על שהעמידו דבריהם על דין תורה(

И что же хотят сказать нам мудрецы, что не нужно судить по законам Торы? А может, я лучше объясню, что "открытая" Тора это и есть "линия закона", а "сокрытая", внутренняя Тора - это "рахамим", бесконечная жалость, которая единственная, по словам рабби Нахмана, цель Творения?

И тогда "судили по линии закона" означает, что закон Открытой Торы не смягчался внутренней Торой.

И тогда получается, что Иисус пытался открыть внутреннюю Тору, возможно, больше, чем то поколение было достойно. Как антитеза на полное сокрытие внутренней Торы в том поколении?

И тогда понятно, что дальнейшая история - через Шабтая Цви и Баал Шем Това и до праведников последних поколений - это как раскрыть эту сокрытую Тору так, чтобы она не разрушила мир...

В общем, получается, что НЗ это каббала в чистом виде. Я давно об этом догадывался... И "каббалистические" души тянутся к каббале и мистике христианства.

А те, кто понимают каббалистические символы НЗ буквально - конечно, превращают их в глупость, насмешку и паганизм... * Это больше "Эфраим" или больше "Йегуда"? В принципе, Йосеф тоже пытался обрезать египтян. И объясняет Ребе со ссылкой на Ари, что это добавило силы в клипот. Возможно, и данная история вполне объяснима в данном ключе. * Собственно, все пророки были каббалистами, как известно, что в словах мудрецов "каббала" означает слова пророках. Кто-то писал об этом уже. А потом каббалистическая традиция ушла. И пришла ей на смену традиция "дома учения" и "мудрец лучше пророка" и т.д.

Запись опубликована в рубрике: .