Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Возможно что рав Ицхак Гинзбург это не "проблема" а симптом какой то более общей проблемы?

Возможно, что рав Ицхак Гинзбург это не «проблема» а симптом какой то более общей проблемы? Ведь легко представить себе, что приходит 14 летний парень, делает тшуву, начинает учиться и впадает в глубокую депрессию — на всю оставшуюся жизнь. И дальше он смотрит на эту оставшуюся жизнь сквозь пелену депрессии и травмы первых лет тшувы. Он действительно, «гаон». Он, действительно, «разбирается в черных точках» лучше всех. Он, действительно, пытается хранить верность каждой букве и каждой запятой своих учителей. Почему же «и вышел этот телец» — в результате выходит Тора эклектичная, полная ненависти к себе и к жизни, Тора, не имеющая настоящего интерфейса с жизнью и с реальностью? Тора ненависти к стране Израиля? Тора, уже почти сорок лет призывающая к «революции», не дай Б-г? Откуда это вышло? Возможно, ответ, что настоящие «великие Израиля» вышли не из букв и не из точек. Они не вышли из книг. Они вышли из взгляда на реальность. Моше рабейну не вышел из бейт мидраша. Моше рабейну вышел из «и вырос Моше и вышел к своим братьям и увидел их страдания» — отсюда вышел Моше. Отсюда «вырос» Моше. Оттуда он получил откровение из горящего куста, также символизирующего, как извстно, страдание еврейского народа. Рав Кук не вышел из бет мидраша. Он вышел из «маамар адор», из ощущения причастности и ответственности за судьбу поколения. Ребе не вышел из книг. Он вышел из чувства ответственности, из ощущения шлихут спасти свой народ от ассимиляции. Лидеры еврейства в послевоенную эпоху вышли из огня Катастрофы. И поэтому они были людьми. И поэтому они сумели возродить иудаизм, когда это казалось нереальным. К сожалению, их ученики и ученики их учеников уже не отталкиваются от реальности. Они не выходят из бет мидраша. Они заперли себя в башне из слоновой кости и пытаются с высоты своей «святости» объяснять миру как он должен себя вести, как должно выглядеть государство, как нужно вести себя с арабами, как нужно вести себе в отношениях между полами, как нужно жить. Только эта Тора безжизненна. Оторвана от жизни, оторвана от «и увидел их страдания», и поэтому лишена жизни, и лишена святости, и по большому счету лишена смысла. И рав Ицхак Гинзбург, увы, только симптом.