Вчера на онлайне говорили о том что мир сознательного и мир бессознательного это мир и "антимир"
Вчера на онлайне говорили о том, что мир сознательного и мир бессознательного это мир и «антимир».
Кстати, ближайшая аналогия в хасидизме это мир раскрытия и мир сокрытия.
Если бессознательное (собственно религия) это «антимир» — то понятно, что «ключи» к этому антимиру это понятия, «уничтожающие» этот мир.
«Будущий мир» — это в точности «антимир», мир душ и т.д.
Какие же «ключи» у нас к антимиру бессознательного и божественного?
Битуль, шифлут, мсирут нефеш, кабалат ол
Самоустранение, унижение, самопожертвование, принятие ига.
Все эти понятия имеют в «нашем мире» (мире сознания) негативную коннотацию. Они «уничтожают» мой мир. мир сознания. Поэтому я не хочу ни битуль, ни шифлут, ни тем более самопожертвования.
Я хочу религию, которая в чистом виде говорит к сознанию. Либеральную религию. Религию любви.
Проблема в том, что либеральной религии не бывает. Религия это выход в бессознательное. А бессознательное это битуль, шифлут и т.д
Почему Иисус говорит, оставьте все и идите за мной? Потому что так работает бессознательное. Он говорит из «антимира»
Понятно, что в конечном счете задача установить мир между миром и антимиром, между сознанием и сверхсознательным.
*
Когда сверхсознательное впервые проявляется — оно проявляется как разрушение. Поэтому христианство раскрылось изначально в виде погромов, крестовых походов и т.д — изначально мир бессознательного «ненавидит» мир сознания.
Но дальше — должен быть мир далекому и близкому. Мир между далеким (бессознательным) и близким (сознательным)