Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вчера на онлайне говорили о том что мир сознательного и мир бессознательного это мир и "антимир"

Вчера на онлайне говорили о том, что мир сознательного и мир бессознательного это мир и «антимир». Кстати, ближайшая аналогия в хасидизме это мир раскрытия и мир сокрытия. Если бессознательное (собственно религия) это «антимир» — то понятно, что «ключи» к этому антимиру это понятия, «уничтожающие» этот мир. «Будущий мир» — это в точности «антимир», мир душ и т.д. Какие же «ключи» у нас к антимиру бессознательного и божественного? Битуль, шифлут, мсирут нефеш, кабалат ол Самоустранение, унижение, самопожертвование, принятие ига. Все эти понятия имеют в «нашем мире» (мире сознания) негативную коннотацию. Они «уничтожают» мой мир. мир сознания. Поэтому я не хочу ни битуль, ни шифлут, ни тем более самопожертвования. Я хочу религию, которая в чистом виде говорит к сознанию. Либеральную религию. Религию любви. Проблема в том, что либеральной религии не бывает. Религия это выход в бессознательное. А бессознательное это битуль, шифлут и т.д Почему Иисус говорит, оставьте все и идите за мной? Потому что так работает бессознательное. Он говорит из «антимира» Понятно, что в конечном счете задача установить мир между миром и антимиром, между сознанием и сверхсознательным. * Когда сверхсознательное впервые проявляется — оно проявляется как разрушение. Поэтому христианство раскрылось изначально в виде погромов, крестовых походов и т.д — изначально мир бессознательного «ненавидит» мир сознания. Но дальше — должен быть мир далекому и близкому. Мир между далеким (бессознательным) и близким (сознательным)