24

Рав Шломо Карлебах, Беседы по недельной главе Вайеце (продолжение, линк на начало в первом комменте) Если кто-то просит тебя из своего сознания, ты можешь откликнуться на его просьбу или отказать. Но иногда человек обращается к тебе, и ты чувствуешь, что это над-сознательное в нем говорит. Однажды кто-то просил у меня какое-то одолжение, и буквально пал ниц передо мной: "Пожалуйста, Шлоймеле, спаси мою жизнь". Я не мог поверить тому, что мои глаза видят, и никогда не забуду это. Этот человек не действовал из своего сознания. Он даже не планировал, что это произойдет так.
Рав Фруман, "Человек это портной" 30 Есть много трудных вопросов в мире. Какой ответ? Хасидим смеются над этим, улыбнись – это ответ. Что ты смотришь так серьезно? Ты такой серьезный, что даже Шехина пугается тебя… Но когда улыбаются – есть Шехина между ними.
Рав Фруман, "Человек это портной" 40 Есть сильная связь между хасидут и востоком, на самом деле есть там вещи, которые очень похожи. В начале человек это этакий мудрец, и достигает возвышенных постижений. А в конце, после того, как он удостаивается "откровения", он начинает разводить скот в доме, и помогает своей супруге готовить, и все. Ему уже не нужна все эта учеба и эти мысли. Он живет сами эти вещи. Не нужно делать из всего идеологию и проблемы. Человек, который уже живет так, не ожидает ни от кого ничего, и само собой он наслаждается. Хлеб это хлеб, а рыба это рыба, и заповедь это заповедь, и учеба это учеба. Тот бохур, который учил много хасидут, в конце он учит Мишна Брура. Он не делает из этого великих толкований, просто учит Мишна Брура. Помогает жене готовить. Он не ожидает сбивающих крышу эмоций или постижений.
Духовный мир Строит каждый и каждый для себя внутри себя. Способность восприятия (слушания) есть только подготовка к строительству вечного собственного здания личности. Весь центр Торы это стих, заключающий его собственное имя. Это вся тяжесть суда, вся глубина вопроса, весь страх ответственности, все избиение могилы. И есть такие, чья способность слушания (внешнего восприятия) настолько вышла за свои нормальные рамки, что он теряет собственный центр личности. Знает он множество имен, только собственное имя он забыл и не знает. Тогда весь труд его напрасен, и нет ему исправления, но лишь посредством полной глухоты, отказа от всякого внешнего слушания. И после этого великого разрушения, после этой "глухоты", подобной самоубийству, ибо "оглушил его – платит ему полную стоимость (слуги)" – он возвращается и обновляется в новом обличье.
БЕЗОПАСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ОТЫГРЫВАНИЕ и СОЮЗ. Если человек боится Встречи/близости то это явно имеет свои корни. Близость это то что питает, насыщает и укрепляет человека с первых дней его жизни. Близость с мамой, папой, этим миром, с собой. Но так бывает, что опыт близости он иной : обесценивающий, разрушающий, насильственный, болезненный, постыдный. Человек словно дерево произрастает из нее. И когда тот опыт Встречи/близости ранящий и не "перевариваемый"( и за сим ставший травмой) то это словно лишает человека корней, а порой и словно самого себя, своей целостности, идентичности.

Запись опубликована в рубрике: .