Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

08

Вчера был интересный разговор с Плони Алмони что в сущности Святая Земля это страна любви. Святость как «факел любви». Избранный Б-гом народ — это народ, способный любить. Хасидут это возвращение в Эрец Исраэль. Возвращение к служению основанному на любви. Праведник в сущности это «транслятор» бесконечной Б-жественной любви в мир. За это Вс-вышний избрал нас. * Увы,сегодня страна Израиля все больше наполняется ненавистью. Совершенно иррациональной и бессмысленной. Может быть это знак для нас что пришло время найти в своей душе хотя бы немного света и любви??
Возможное прочтение Ликутей Алахот в самом начале: вообще не думай своих недостатках и проблемах. От слова вообще. Попытайся найти хотя бы одно, «раненое» достоинство, а недостатки это потом. Рабби Нахман называет это «пробуждением от сна». Можно сравнить это с человеком, восстанавливающимся после тяжелой болезни. Я уже умею держать ложку в руке? — Замечательно! То, что он еще не может встать на ноги — наверное это не та мысль, которая будет способстоввать его выздоровлению… Это то, что говорит рабби Нахман. Отключи критику. Забудь о «мертвых» точках своего тела и своей души. Найди хотя бы одну живую точку. И потом еще одну. И верь, что ты можешь выздороветь и встать на ноги.
Рав говорил на последнем уроке (хай элул) что Баал Шем Тов отождествлял себя с аспектом «афар» («прах», «прах ты и в прах вернешься»). Но можно понять так, что Баал Шем Тов — это «материнский архетип». Хасидут вообще это начало раскрытия «материнского архетипа». Баал Шем Тов поддерживал, чтобы евреи обрабатывали землю. Баал Шем Тов хотел поехать в Эрец Исраэль. Связанные вещи. С другой стороны — Баал Шем Тов это безусловная любовь. Даже к грешникам. Я бы мог предположить, что это также «материнская» любовь. Любовь матери к своему ребенку.