Возможное прочтение Ликутей Алахот в самом начале: вообще не думай своих недостатках и проблемах. От слова вообще. Попытайся найти хотя бы одно, "раненое" достоинство, а недостатки это потом. Рабби Нахман называет это "пробуждением от сна". Можно сравнить это с человеком, восстанавливающимся после тяжелой болезни.
Я уже умею держать ложку в руке? - Замечательно! То, что он еще не может встать на ноги - наверное это не та мысль, которая будет способстоввать его выздоровлению...
Это то, что говорит рабби Нахман. Отключи критику. Забудь о "мертвых" точках своего тела и своей души. Найди хотя бы одну живую точку. И потом еще одну. И верь, что ты можешь выздороветь и встать на ноги.
* Я как то писал, что "свет" это на самом деле кодовое обозначение для слова "любовь". "Цимцум" означает просто, что Вс-вышний сокрыл свою бесконечную любовь к миру. А цадик, праведник - начиная от Авраама - это раскрытие "света", сокрытой в творении любви.
И да, евреи - народ, избранный для раскрытия этой Б-жественной любви в мире. И собственно, это основной признак, по которому решают, достоин ли "гер" присоединитсяь к этому народу * Если так - может быть, естественное стремление читать поменьше дурных новостей и побольше хороших - это своего рода "защита" израненной психики? И по рабби Нахману получается, что это правильно - видеть пока что только "добрые точки" также вовне?