Возможное прочтение Ликутей Алахот в самом начале вообще не думай своих недостатках и проблемах
Возможное прочтение Ликутей Алахот в самом начале: вообще не думай своих недостатках и проблемах. От слова вообще. Попытайся найти хотя бы одно, «раненое» достоинство, а недостатки это потом.
Рабби Нахман называет это «пробуждением от сна».
Можно сравнить это с человеком, восстанавливающимся после тяжелой болезни.
Я уже умею держать ложку в руке? — Замечательно! То, что он еще не может встать на ноги — наверное это не та мысль, которая будет способстоввать его выздоровлению…
Это то, что говорит рабби Нахман. Отключи критику. Забудь о «мертвых» точках своего тела и своей души. Найди хотя бы одну живую точку. И потом еще одну. И верь, что ты можешь выздороветь и встать на ноги.
*
Я как то писал, что «свет» это на самом деле кодовое обозначение для слова «любовь». «Цимцум» означает просто, что Вс-вышний сокрыл свою бесконечную любовь к миру. А цадик, праведник — начиная от Авраама — это раскрытие «света», сокрытой в творении любви.
И да, евреи — народ, избранный для раскрытия этой Б-жественной любви в мире. И собственно, это основной признак, по которому решают, достоин ли «гер» присоединитсяь к этому народу
*
Если так — может быть, естественное стремление читать поменьше дурных новостей и побольше хороших — это своего рода «защита» израненной психики? И по рабби Нахману получается, что это правильно — видеть пока что только «добрые точки» также вовне?