Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рав говорил на последнем уроке (хай элул) что Баал Шем Тов отождествлял себя с аспектом "афар" ("прах"

Рав говорил на последнем уроке (хай элул) что Баал Шем Тов отождествлял себя с аспектом «афар» («прах», «прах ты и в прах вернешься»). Но можно понять так, что Баал Шем Тов — это «материнский архетип». Хасидут вообще это начало раскрытия «материнского архетипа». Баал Шем Тов поддерживал, чтобы евреи обрабатывали землю. Баал Шем Тов хотел поехать в Эрец Исраэль. Связанные вещи. С другой стороны — Баал Шем Тов это безусловная любовь. Даже к грешникам. Я бы мог предположить, что это также «материнская» любовь. Любовь матери к своему ребенку. Где я об этом читал? У Гешеля. «Б-г ищет человека». Он описывает, как пророк смотрит на мир «глазами Б-га». И как же Б-г смотрит на мир? Глазами матери, которая смотрит на своего ребенка. Возможно, это одна из самых основных идей у Баал Шем Това. Хотя обычно мы говорим, что Гавайе, «отец» это хесед, «ман», «воды милости», а Элоким, «мать», это «дин», суд. Но возможно, что «где-то там наверху» это все в точности наоборот. То есть Баал Шем Тов это раскрытие «материнской любви», сущностной и безусловной, Творца к Творению. Я как то писал о том, что Зоар начинается с идеи «тринадцати мер милосердия». И где они находятся? Между двумя именами Элоким. Так что все в общем, сходится. Именно Элоким, суд, цимцум. За ним скрывается сущностная любовь матери-земли к Творению. Не «рассудочная» любовь отца. А безусловная, идущая из самого нутра, из сердца любовь матери. И это то, что раскрывается в поколениях дней Мошиаха. И это то, что возвращает и поднимает даже тех, кто совсем отдалился и упал * Рав как то говорил, что многие великие праведники — это «женские души». И тогда мы понимаем, что они, такие праведники, раскрывают сущностную, безусловнуЮ материнскую любовь в Творении. Баал Шем Тов, рабби Нахман, рав Кук, Ребе — это праведники, которые ассоциируются у меня именно с такой, «материнской» любовью. * Поразительно (возможно я что то упускаю) что во всех разговорах о «материнском архетипе» этот аспект сущностной любви как бы упускается. Или это моя ошибка?