Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

По прочтении некоторого количества психологической литературы кажется очевидным различие между подходом

По прочтении некоторого количества психологической литературы кажется очевидным различие между подходом Юнга (глубинной психологии) и подходом, например, Колин Типинга с его «радикальным прощением». Карл Юнг многократно настаивает на том, что он *эмпирик*. Когда его спрашивают о Б-га — он говорит: «не знаю». Он готов говорить о «нуминозном» но не о Б-ге. Он не делает никаких предположений о «характере» Б-га. Максимум, он говорит, что Он выше добра и зла. Для Юнга каждый человек индивидуален. И у каждого свой уникальный путь. У Юнга психолог не гооворит человеку что делать. В отличие от него Лиз Бурбо и Коллин Типпинг делают очень серьезные предположения о «характере» Б-га. Собственно, они делают вполне христианские предположения. Прежде всего, проедположение о том, что Б-г добр. Что есть какая то логика в судьбе человека. Что путь человека это путь «исправления». И что есть «набор простых правил» как исправить те или иные качества. Увы, в известном смысле это «поверь и спасешься». Коллин Типпинг не останавливается даже перед тем, чтобы «понять и простить» Гитлера. Пишет об этом открыто… Еще одно предположение Типинга — что мы существа духовные, а материальность не имеет смысла. Тоже чисто христианская идея, не основанная ни на чем, мало применимая к современности. Основная проблема по Типпингу это «комплекс жертвы». ЭТо уже кое-что, конечно. И его основное решение — простить и отпустить. Понять что это было тебе на пользу. Наверное, стоит смотреть на это как на одну из возможных моделей. Далеко не всегда применимую. * Колин Типпинг «Радикальное прощение». Допущения • Вопреки бытующим на Западе религиозным представлениям, мы не являемся людьми, периодически переживающими духовный опыт; мы – духовные существа, переживающие человеческий опыт. (Очень важное и радикальное различие!) • У нас есть смертные тела, но есть также вечные души, остающиеся после смерти. • Хотя наши чувственные ощущения свидетельствуют о том, что мы – отдельные индивидуумы, мы все – одно. Каждый из нас представляет собой индивидуальные вибрации единого целого. • Как вибрации, мы живем в двух мирах одновременно: 1) в мире Божественной Истины; 2) в человеческом мире. • Мы решили в полной мере прочувствовать энергию человеческого мира, чтобы исцелить травмы нашей души, особенно травму, обусловленную представлением, будто бы мы отделены от Бога. • Когда наш дух был един с Богом, мы экспериментировали с мыслью о возможности отдельного бытия. Мы завязли в этом эксперименте, и он превратился в иллюзию (иногда ее называют сном), где мы и живем ныне. Это – иллюзия, поскольку мы на самом деле не отделялись. Нам только кажется, будто это произошло. Нам нужно прежде всего исцелиться от представления, будто мы отделены от Бога. Именно поэтому мы здесь. • Посредством механизмов вытеснения и проекции эго защищает нас от колоссального чувства вины, которое мы испытали, когда представили себе, будто отделились от Бога (а также от страха перед Божьим гневом). (См. главу 7.) • Когда мы решили поэкспериментировать с физической инкарнацией (наш способ отделиться от Бога), Бог дал нам всеобъемлющую свободу воли – то есть возможность жить в этом эксперименте так, как мы решим, и самостоятельно искать путь Домой. • Мы приходим в физическую жизнь с миссией: полностью пережить определенную энергетическую модель, чтобы прочувствовать связанные с данной моделью ощущения, а затем трансформировать эту энергию посредством любви. (См. главу 11.) • Жизнь не является случайным событием. Она имеет определенную цель и направлена на выполнение божественного плана. Для достижения этой цели нам предоставлена возможность в каждый момент делать тот или иной выбор и принимать решения. • Мы создаем собственную реальность посредством закона причины и следствия. Мысли являются причинами и приводят к тем или иным следствиям в физическом мире. Реальность – отражение нашего сознания. Мир – зеркало наших представлений. (См. главу 9.) • Мы получаем в жизни именно то, что хотим. Будет ли жизнь для нас средоточием боли или средоточием радости, зависит только от нашей оценки того, что мы получаем. • Мы учимся и растем благодаря взаимоотношениям с другими людьми. Благодаря этим же взаимоотношениям мы исцеляем свою основную травму и возвращаемся к единству. Окружающие играют важнейшую роль в жизни человека, поскольку отражают его искаженное восприятие реальности и его проекции, а также помогают ему осознать вытесненный в подсознание материал и таким образом исцелиться. • Закон резонанса помогает нам привлечь в свою жизнь людей, резонирующих с нашими собственными проблемами, чтобы мы могли исцелиться. Например, если проблема человека – одиночество, он склонен притягивать к себе людей, которые в конце концов бросают его. В некотором смысле, эти люди – его учителя. (См. главу 8.) • Физическая реальность – иллюзия, созданная нашими пятью чувствами. Материя состоит из взаимосвязанных энергетических полей, вибрирующих с различной частотой. (См. главу 13.)