А
А. Мень дает блестящее определение веры:
Религиозный опыт можно в самых общих чертах определить как переживание,
связанное с чувством реального присутствия в нашей жизни, в бытии всех людей
и всей Вселенной некоего Высшего Начала, которое направляет и делает
осмысленным как существование Вселенной, так и наше собственное
существование. Это ощущение дается в акте непосредственного «видения»,
исполненного такой же внутренней достоверности, какую имеет видение
собственного «Я». И только проходя через интеллектуальное осмысление, этот
опыт, по существу своему невыразимый, кристаллизуется в понятия и символы.
Плотин, выдающийся философ эллинистического мира, так говорил об этом:
«Когда мы видим Бога, то видим Его не разумом, а чем-то высшим, чем разум».
Без этого живого созерцания и живой веры любое представление о Боге остается
мертвой схемой.