Сколько раз есть "фаллическая" ассоциация в известной фразе в начале книги Рамбама "Сильная рука"?
Сколько раз есть «фаллическая» ассоциация в известной фразе в начале книги Рамбама «Сильная рука»?
«Основа основ и столп мудрости». По первым буквам получается четырехбуквенное имя, как известно
На иврите это звучит «йесод а-йесодот ве-амуд а-хохмот».
Йесод, очевидно это брит, фаллос.
Йесод аЙесодот — это уже два фаллоса.
Амуд — столп — ну, это тоже из того же ассоциативного ряда
аХохмот — мудрость, аба — отец — это тоже аспект брит, фаллос.
Что получается? Получается что в четырех первых словах Яд Хазака четыре раза упоминается (намеком) брит.
Случайность? Скорее, я бы понял по Юнгу. Что это сама суть «патриархального» мышления. Поэтому на всех ступенях четырехбуквенного имени подчеркивается аспект брит, фаллос.
Фаллос-фаллос-фаллос-фаллос!
Это можно сказать, «манифест» патриархальности.
Что происходит в последние триста лет (интересно, может потребуется в точности четыреста)? Происходит смена архетипа. С отцовского на материнский. Подъем малхут, как это называется в хасидизме. И этот подъем, соответственно должен произойти на всех четырех ступенях Имени.
В отношении этого мира вообще. В отношении к материальности. Но прежде всего и главным образом в отношении к женщине. К той тонкой сфере которая называется любовь. Пока господствовал патриархат — любовь была в лучшем случае факультативна. Женщина была инструментом для ведения хозяйства, размножения и спасания ее хозяина от ненужных мыслей.
Сегодня все изменилось. Сегодня матриархат. Сегодня человек ищет любви, а не просто «домохозяйке». А ему отвечают — патриархальные раввины — что это нигде не написано!
Ещзе как написано! Вся Песнь Песней и вся каббала как раз на эту тему — подъема малхут.
Весь Зоар, начинающийся с «как лилия среди колючек» — это Кнесет Исраэль — это подъем малхут.
*
Можно трактовать Исход из Египта как переход от материнского архетипа к отцовскому. Так написано, что в эпоху «собирательства» женщины были главными, материнский архетип рулил. А потом наступает «две тысячи лет Торы», отцовский архетип. Развитие цивилизации, науки, искусства и т.д.
А потом — две тысячи лет дни мошиаха — снова поднимается материнский архетип
*
Можно подумать, что то, что рав Кук отказался в свое время быть «адмором» именно потому что время отцовского архетипа закончилось. Адмор-Ребе-цадик — это все типичный отцовский архетип