Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Короче я сделал вывод что Лайтман это тоталитарная секта во главе с харизматичным лидером отрицающая

Короче, я сделал вывод, что Лайтман это тоталитарная секта, во главе с харизматичным лидером, отрицающая свободу личности, мечтающая установить власть над миром. Требующая от индивидуума полного самоустранения перед «группой» и подчинения лидеру. Индивидуум должен «хотеть палок», и группа должна ему сделать «штифат моах» («прочистить мозги») Все! Выхожу из «адептов» Лайтмана. Перестаю делать ему рекламу! Старшие товарищи оказались правы. Я уклонился от линии партии, в чем искренне раскаиваюсь, и обещаю что это больше никогда не повторится! Шломо Кочубиевский пиши раву, что Ройтман раскаялся, внял твоим предупреждениям и оставил Лайтмана! Ладно, стеб стебом. А серьезно? Я вот шел по дороге из маяна (источника) в Бат Аине, телефона с собой не было, и обдумывал следующий свой пост в фейсе. Всегда самые интересные мысли приходят когда телефона нет с собой. Никак не решу только, как лучше сформулировать. Ну да ладно. Как пришло в голову так и скажу. Кому надо тот поймет. А кто не поймет тому не надо. Как то в СМИ прошумела новость, как группа подростков, 13-14 лет ходила к проститутке. СМИ, есс-но, смаковали все подробсности и возмущались. Не знаю, чем они возмущались, тем что подростки хотят «попробовать»? Или чем еще. Но интереснее другое. «Давала» она им совершенно бесплатно. Они над ней издевались, били по заднице и проч. А она — только радовалась. Я уже не помню, была ли она совсем в себе или нет, женщина кажется лет сорока. И 13 летние подростки… Где логика? Логика проста. Чувство одиночества, вот что двигало этой женщиной. Она была готова терпеть любые (или почти любые) издевательства, лишь бы удостоиться внимания, лишь бы удостоиться близости. Извращенной, но желанной близости! А сколько есть историй, когда женщины, отчаявшиеся создать семью, идут на «панель» чтобы забеременеть от первого встречного? Я понимаю, что возможно, это слишком шокирующий пример, но что заставило, например, меня, умного, воспитанного еврейского мальчика из хорошей семьи, окунуться в религию в свои 19 лет, если не это желание, чтобы меня хотя как то, но приняли. Хоть куда, но «трахнули»? Я готов был пожертвовать личной свободой, свободой мысли, будущим, всем — ради этого момента, когда тебя твоя компашка «трахает» — не важно как. Ради этого момента ощущения единства, слияния с толпой. Ради этой иллюзии (а может не иллюзии, а первой ступени) духовности. Ладно я. Ладно эти школьники. А Тамар, что ей двигало? Я понимаю, что это слишком «вегова эйнаим» — но одинокая стареющая вдова — ей надо чтобы хоть кто то, хоть как то… Ладно, это все «машаль». Это все пример. Страсть человека к духовности столь велика, что он согласен чтобы его насиловали группой, лишь бы схватить хоть «квант» духовности. Он сам не имеет никакого просвета в духовности, никакой дырочки. Едиственный его шанс почувствовать хоть какую то духовность — это вот такой «коллективный секс» с группой. Придет умный дядя Шломо и скажет: коллективный? Секс? Это неправильно! Это против Торы! В иудаизме секса нет! Тем более, группового! А кто тебя спрашивает, дядя Шломо? Те, у кого нет вообще ничего? На всякий товар есть потребители. Те, кто готовы «кушать» товар Лайтмана — это те, кому необходима эта «духовная проституция», чтобы получить хотя бы первую каплю духовности. Собственно, причем здесь Лайтман? А что, в Хабаде это иначе? А что, только в Хабаде? А в ешивах не насилуют мозги парням, разного рода идеологией? Может не так жестко, но та же потребность человека в принадлежности и в духовности заставляет его идти, фигурально выражаясь «на панель», «продавая» себя целиком. Интересно, что если следовать истории Тамар, в этой «мессианской» проституции есть искра Мошиаха. В этом поиске даже фальшивой, даже извращенной, даже насилующей тебя духовности есть искра Мошиаха. Это сегодня я весь из себя такой просвещенный, свободомыслящий, толерантный, готовый цитировать НЗ (пока не могу себя заставить писать Йешуа, пишу Йешу, но пройдет). А в свои 19 лет я был фанатом. Потому что фанатизм дает человеку ощущение духовности. Ощущение причастности. Что почти одно и то же. Чем сильнее фанатизм, чем сплоченнее группа, тем более сильный «макиф» это привлекает. См. Гур и проч. Людям нравится страдать, людям нравится, когда их насилуют… Это их способ получить экстаз. До какой поры? Пока не проснется в них, в результате этого насилия, душа. И тогда они начинают искать свободу. Потому что душа, на самом деле, это свобода. И это смысл исхода Из Египта, повторящегося в каждом поколении и с каждым человеком и каждый день. И первая искра духовности пробуждается насилием. Первая встреча жениха и невесты пробивает «барьер», девственную плеву (собственно «махсом» это как раз там. Кажется, слышал от рава Гинзбурга когда-то). И это своего рода насилие и боль, благодаря чему потом может быть «плодитесь и размножайтесь», когда душа уже проснулась и начала раскрываться. Поэтому оставьте в покое Лайтмана. Он дает ощущение причастности и духовности людям, которые нигде больше и никак больше не способны это найти. А потом, когда их уже «трахнули» — они сами найдут себе путь… А тем, в ком уже начала просыпаться душа, и связанные с ней самоуважение и стремление к свободе — но еще не офомились окончательно — вот для них Лайтман действительно опасен. Он может задушить эту свободу, растоптать эту душу своей «как-бы-каббалой». Поэтому если это вам режет слух — то лучше не надо туда ходить. Значит из этого детского сада вы уже выросли. Ну а книги и уроки — с книгами и уроками нет спора, перевод трудов Ашлага великое дело, и честь и почет Бней Барух * Ну и наконец. Где находится сам Лайтман? Когда то давно читал его статью где он говорит что религиозные это домем, неживая природа. Наверное там он и находится. В домем. Отсюда и жесткие фиксации и полное отсутствие свободы выбора и жесткий детерминизм. Опять де, доя кого-то это то что требуется