Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Промежуточный итог (после нескольких роликов по "Предисловию к Суламу" больше всех понравилось то что

Промежуточный итог (после нескольких роликов по «Предисловию к Суламу», больше всех понравилось то что говорит Лайтман): Классический хасидут говорит: блин, у нас есть проблема! У нас нет никакой веры в сердце! Что же делать, чтобы пробудить ее? Хасидут спрашивает и хасидут отвечает: Как что делать? Именно это делать! Итбоненут, медитация, задуматься о собственной тщетности и греховности, и тогда изольется на тебя Б-жественный свет! Это работало. Но было много «тофаот лвай» (побочых эффектов). Алтер Ребе совершенствует систему и говорит итбоненут клалит это плохо. Должен быть итбоненут пратит (долго объяснять что это значит)… Но смысл тот же. Усилием мысли пробить все барьеры, отделяющие меня от Б-га. И если не работает то пробовать еще и еще. Больше молиться, больше и глубже тшуву делать, копать колодец, пока не докопаешься до воды! Это работает. Но очень недолго. Почему то потом колодцы засыпаются, и вместо них приходит двойной и удвоенный эгоизм… И тут приходит рав Ашлаг (по сути, рав Кук к нему очень близок) и говорит: фигней вы все страдаете. Эгоизм это суть творения. Пока твой эгоизм не разовьется до максимума, который ты можэешь вынести — вообще нет смысла его исправлять. А когда ты получишь максимум эгоизма (выше душа — больше эгоизм) он сам перевернется, и тогда вдруг этот «заслон» веры упадет. И тьма перевернется в свет. Поэтому наоборот, развивай свой эгоизм (хороший, позитивный, больше учиться, больше делать добра людям) всемерно. А дальше Свыше тебя исправят, дадут тебе мысль о раскаянии. Вот схема. «Харейдим» пытаются насильно уменьшить эго, отрубить ему руки, ноги, вырвать его язык. Эго остается, искалеченное, и неисправленное. Ашлаг и Лайтман (и хилоним — светские) говорят: хватит страдать херней. Все ваши стоны и стенания — это пророки Баала, раздирающие себя в кровь, чтобы добиться ответа Свыше. И над ними издевается Элиягу, говоря им: «кричите громче, полосуйте себя мечами, может Он заснул, или вышел «по большим делам»»… Наоборот, развивайте себя! Реализуйте весь свой потенциал! И тогда вы сделаете тшуву из любви (отсюда ясно, что рав Кук по сути говорит то же что и Ашлаг. И возможно, тут кроется суть разногласий Гаона и хасидизма?)