Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

А вот здесь совсем непонятно

А вот здесь совсем непонятно: 1. Тело в хасидут связано с ацмут. Душа — это только свет. А тело ацмут, сущность. Как это стыкуется с понятиями здесь? 2. До тринадцати лет объявляется все «нечистым». С другой стороны, «мир стоит на дыхании детей изучающих Тору». Особенно с т.зр. рава Кука, что в Эрец Исраэль есть «тэва кадош» (святая природа) 3. Целью заповедей объявляется «доставить удовольствие Творцу» (хабадская аналогия: доставить удовольствие Ребе…) Как то мало мне говорит это понятие. А кто такой «Творец», которому доставляет «удовольствие» мои заповеди. 4. Еще раньше он пишет, что «ацмут мы не хотим исследовать и запрещено его исследовать». Но Хабад да занимается ацмутом. * Связано с другим моим «исследованием», что основное, что нуждается в исправлении, это как раз аспект «учителя», а не аспект «ученика» и непонятно как вся эта система «отдавать-получать» отвечает на этот вопрос. Я могу быть прекрасным учеником/ребенком. И при этом отвратительным учителем/взрослым. Хочется понять, как это стыкуется с понятиями катнут-гадлут в хасидут, которые до известной степени эквивалентны «получать (катнут) — отдавать (гадлут)». Есть еще вроде «ибур». Это где в системе Ашлага?