А вот здесь совсем непонятно:
- Тело в хасидут связано с ацмут. Душа - это только свет. А тело ацмут, сущность. Как это стыкуется с понятиями здесь?
- До тринадцати лет объявляется все "нечистым". С другой стороны, "мир стоит на дыхании детей изучающих Тору". Особенно с т.зр. рава Кука, что в Эрец Исраэль есть "тэва кадош" (святая природа)
- Целью заповедей объявляется "доставить удовольствие Творцу" (хабадская аналогия: доставить удовольствие Ребе...) Как то мало мне говорит это понятие. А кто такой "Творец", которому доставляет "удовольствие" мои заповеди.
- Еще раньше он пишет, что "ацмут мы не хотим исследовать и запрещено его исследовать". Но Хабад да занимается ацмутом.
Связано с другим моим "исследованием", что основное, что нуждается в исправлении, это как раз аспект "учителя", а не аспект "ученика" и непонятно как вся эта система "отдавать-получать" отвечает на этот вопрос. Я могу быть прекрасным учеником/ребенком. И при этом отвратительным учителем/взрослым. Хочется понять, как это стыкуется с понятиями катнут-гадлут в хасидут, которые до известной степени эквивалентны "получать (катнут) - отдавать (гадлут)". Есть еще вроде "ибур". Это где в системе Ашлага?