Пошел вчера на урок к Моти Карпелю. Думал идти или нет, уроки рава Кука только по понедельникам и четвергам, а по остальным дням "Пелах аРимон", на котором присутствуют аж два человека... Пелах аРимон это сложно, и я перестал уже ходить на эти уроки.. Решил все же пойти, и услышал совершенную "пнину", совершенную жемчужину. Не знаю есть ли текст в онлайне, если найду выложу текст. А пока - своими словами:
Р. Гилель из Парич разбирает, чем отличаются первые скрижали от последних. И говорит потрясающую вещь: первые скрижали это было "дерево жизни". Последние скрижали - это "дерево познания". Что это значит? Первые скрижали изменяли природу творения. Когда в первых скрижалях было сказано "не убий" это означало, что сама возможность убийства стала нерелевантной. И так все остальные диброт. Они изменяли мир, природу мироздания.
Вторые скрижали - это "дерево познания". Не убий означает что у тебя есть "таава", страсть к убийству. Но ты должен работать над собой, чтобы исправить эту страсть. (Моти отметил, что все, о чем говорится в Торе и в 10 заповедях - это страсти, которые есть у человека, поэтому требуется запрет).
Моти предположил, что первые скрижали - это из АК (Адам Кадмон). А вторые скрижали - из более низкой ступени
До сих пор р. Гилель и Моти Карпель. * У меня эта идея как то мигом скоррелировалась с идеей "Торы земли Израиля" и "Торы Галута". Мы пытаемся определить чем отличается Тора земли Израиля от Торы галута. И, кажется, вот оно: Тора земли Израиля это как первые скрижали. Где нет лишних запретов. Тора из АК, исправляющая подсознание (рав Гинзбург все же рулит). Там нет лишних страхов перед природой, сама эта Тора исправляет природу.
А галутная Тора это целиком сознание. И соответственно, целиком страхи целиком запреты.
Тора Земли Израиля - это РАДЛА. И поэтому там есть ВСТРЕЧА. Как сущность и суть и цель Творения.
Тора галута это шидух. Там нет встречи. Там нет любви. Есть только "шалом баит"...