Религиозное общество не знает, как относиться к современному Израилю. Религиозное общество не знает, как относиться к ситуации, когда больше половины народа не религиозны.
Религиозные пользуются теми инструментами, которые у них есть, и пользуясь этими инструментами они приходят к совершенно предскащуемым выводам. Есть поправка на прагматизм, и вообще, иудаизм исключительно гибок, и раввины умные люди, то это не ведет к лобовому столкновению, не ведет к "гражданской войне"
Такая ситуация может быть удовлетворительной для тех, кто родился в религии. Для них это чисто теоретический вопрос.
Но для баал тшува это критический вопрос. Когда нам говорят давайте возьмем методики двухсотленей давности и попробуем с с ними подойти к современной ситуации - то те погрешности, которые получаются при этом подходе - неприемлемы для баалей тшува.
Далее мы начинаем изучать (с начала третьего тома) "Орот аКодеш" рава Кука.
В данном уроке: Орот аКодеш, т. 3, Введение: Мораль и Б-гобоязненность, пункты 1-11