13 Безволие, вытекающее зачастую из Б-гобоязненности, приходит в результате отсутствия четкого разделения между добром и злом в душевных качествах. И хотя желаемый результат принятия ига Небесного царства, безусловно, в том, чтобы ослабить зло в душе, (вместо этого) ослабляет оно у тех, у кого отсутствует подобное различение, все силы души, как духовные, т.е., сущностность мысли, посредством того, что приходит ослабить испорченную часть мысли, и также материальные силы, в пробуждении жизни, в удовольствии от труда и энергичности действия. И истинное знание должно постоянно возвращать Б-гобоязненным эту их великую пропажу, в сознании, что Б-гобоязненность в ее чистоте должна добавлять сил в общем, и (помогать) реализовать все способности, сокрытые в душе, постигать и творить благо. И ее негативная сила относится лишь к дурной стороне души, источнику дурных моральных качеств, и испорченных дел. Ибо, когда душа чиста и очищена от них, она поднимается по ступеням жизни в великой широте, и добавляет великое благословение.
(рав Кук, Орот аКодеш т. 3)