Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вчерашний онлайн

Вчерашний онлайн. Новые души и старая Тора Почему Боаз, когда он встречается с Рут, не предлагает сделать «хавруту» и учить Зоар или Ликутей Моаран. Вместо этого они делают нечто, что приводит новую душу в этот мир. Все поколения Тора это было в основном буквы. Весь этот виртуальный книжный шкаф. Приходит Мителер Ребе и говорит: Тора это души а не буквы. Даже если та Тора которую мы получили на горе Синай это были буквы. То Тора которую будет учить Мошиах — это будут души а не буквы. До сих пор мы учили буквы. А сейчас будем учить души. Есть пять ступеней души. Среди них три ступени, нефеш, руах, нешама — они ниже чем Тора. А ступени макифим — хая, йехида — они же самость, они же «еврейская природа» — это то, что раскрывается во времена Мошиаха. Тора Мошиаха это Тора душ. Может быть поэтому хасидут это «торат-анефеш», Тора душ. Вопрос, можно ли туда добраться. Как это прочувс твовать, как это увидеть? Чем старше становится человек, тем сильнее скрываются его «макифим», сущность его души. У детей наоборот — «макифим» — раскрыты. У еврейских детей в Земле Израиля есть природная святость. Тора будущего мира — это «святой шум» еврейских детей. Глядя на них, мы можем чуть-чуть начать понимать, какого рода Тора будет раскрыта в будущем. Главное качество кетер, и главное качество ребенка — это способность соединять несовместимое. Бесконечная серьезность и игра. Это способность соединять несовместимое — это основное качество кетер, и это основное качество Мошиаха. Поэтому Ребе говорит, что еврейские дети это Мошиах. Он говорит о спонтанности, естественности. Особенно в Эрец Исраэль — это и есть мошиах. Мы можем пытаться перевести это в наши понятия. Тора, в одном из своих определений, это игра. Но при этом Тора это также абсолютно серьезно. Эта постоянная игра света и теней — это Мошиах. Это мелодия мошиаха. Это невозможно выучить из книг. Это такая Тора, такой стиль жизни, который постоянно переливается всеми красками. Тора приходит в этот мир с помощью душ. Мошиах не прийдет, пока не прийдут все души из «хранилища душ». Когда душа приходит в мир, с приходит «кусок» Торы, связанный с ним. Приходят души, и приносят в мир новую Тору. Если их только не ломают взрослые.. Баал Шем Тов, прежде всего, был сиротой. Когда я начал учить идиш, моей первой книгой была «Мальчик Мотл». И первая глава там была «Мне хорошо, я сирота…» Баал Шем Тов был сиротой. Что это значит? — Что его не воспитывали! В Зоаре «йенука» — маленькие дети — раскрывают самые высокие тайны Торы. И в будущем это будет происходить еще сильнее. Есть большой шофар и малый шофар. Малый шофар звучал на горе Синай. Большой шофар — это шофар собирания изгнанников. Малый шофар — это «малая Тора», занимающаяся в основном индивидуумом. Большой шофар — это «большая Тора», способная обратиться к нации и ко всему человечеству. Это Тора еврейских душ, всех новых душ, приходящих в этот мир