Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Лично меня привело к раву Соловейчику сознание что ответы на актуальные вопросы современности нельзя

Лично меня привело к раву Соловейчику сознание, что ответы на актуальные вопросы современности нельзя «выучить» из книг. В книгах нет ответов. Книги это только «асмахта». Рав Шагар это прекрасно сформулировал, сказав что «Тора это язык». Для рава Кука Тора была также только языком, а учение свое он сформулировал изнутри своей души, и глядя на то, что происходит вокруг него. И то же для рава Соловейчика. У него это больше из интроспекции. Спор «кто прав» нерелевантен. Это вопрос языка и поколения. Рав Кук обращался к своему поколению, к халуцим, к поколению возвращения в Сион. Рав Соловейчик обращается к своему поколению и своей стране, США. Он, действительно, использует язык галахи, ну и что? Современные рел сионисты пытаются «выкручивать руки» истории, подгоняя исторический процесс под какие то априорные схемы, выученные из святых книг. Собственно, хабадники делают то же самое. Это кажется правдоподобным, но потом оказывается что это не работает. «Один «дабар» у поколения, и нет двух «дабарим» у поколения. Рав Кук был пророком своего поколения. У меня нет в этом никаких сомнений. Ребе был пророком своего поколения. Я тоже в этом не сомневаюсь. Но «поколение уходит и поколение приходит». Весь вопрос, кто пророк нашего поколения? Не кто умеет лучше всего перетасовать слова и цитаты из священных книг. А кто пророк поколения, кто понимает язык поколения и его проблемы. На этом пути я открыл для себя сначала рава Амиталя и рава Лихтенштейна, и от них уже пришел к раву Соловейчику