Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

20

У меня была в свое время такая идея относительно известной майсы про Гилеля и Шамая и гера, который просил объяснить Тору на одной ноге. Шамай его прогнал, поскольку Тора это гвура, это конфликт. Гилель принял, и сказал: главное — любовь. То есть, на том уровне, где находился этот гер, он мог понять только идею любви. А идею гвуры в Торе Гилель спрятал в словах «иди учись»
Интересно получилось. Вчера у нас был онлайн https://www.youtube.com/watch?v=fTRc-hSwO1Q, суть которого сводится к тому, что «вся то наша жизнь есть борьба», и отказаться от борьбы означает отказаться от жизни. А сегодня вечером начинается День Катастрофы и Героизма. В память о восстании в Варшавском гетто. Сегодня многие любят обсуждать и осуждать. Почему, дескать в месяце нисан, в месяц нисан не говорят таханун и т.д. Почему именно восстание в гетто Варшавы стало символом Катастрофы, и т.д.
Сфирот нецах и год — символизируют активное упование и пассивное упование. Галут — очевидно — это пассивное упование. Сидеть и ждать спасения Вс-вышнего. Не так плохо, с пассивным упованием мы прошли через 2000 лет изгнания. Но в Эрец Исраэль, во время собирания изгнанников — требуется активное упование. В этом смысле день восстания в варшавском гетто — отмечающийся как день Катастрофы и героизма — это как раз переход от пассивного упования (год) к активному (нецах). Интересно, что сегодняшний сфират а-омер это год шебе-гвура. Год и гвура.