Есть мидраш известный каждому хабаднику "Бати леГани ахоти кала" "я пришел в мой сад сестра моя

Есть мидраш, известный каждому хабаднику: "Бати леГани ахоти кала", "я пришел в мой сад, сестра моя, невеста моя". С этих слов Ребе начал свой "маамар несиют", свой первый маамар, когда он принял на себя руководство Любавич в 1951 году.

Далее в мидраше говорится, что до греха Адама Шехина находилась на земле. А в результате греха Адама Шехина удалилась с земли на небеса. И далее перечислаяются семь поколений, когда человек грешил все более и более, и Шехина соответственно удалялась на второй небосвод, третий небосвод и т.д.

Начиная с Авраама начался обратнрый процесс. Авраам удостоился опустить Шехину с седьмого неба на шестое и т.д. пока не пришел Моше, седьмое поколение, и "все седьмые любимы" и не вернул Шехину обратно на землю.

Далее Ребе говорит (в маамаре), что мы также "седьмое поколение", и наша задача - вернуть Шехину на землю. До сих пор все общеизвестно.

Почему-то (моежт я не обратил внимания) нигде не обьясняется что означает "вернуть Шехину на землю". Пшат (простой смысл) это "приход Мошиаха", но что такое приход Мошиаха никто не знает точно... Таким образом, вопрос, что означает "вернуть Шехину на землю" оставется в силе.

Есть похожее место в Тании, где говорится, что в первых поколениях были высокие души, аспект бина, и поэтому их основной работой было изучение Торы, и они были великими мудрецами и т.д. А в наших поколениях это цдака. см. там.

Возможно, что эти слова Тании дают ключ к пониманию этого мидраша (и этого пколения).

"Б-г на небесах" (вплоть до седьмого небе) означает, что тот, кто "ищет Б-га" - должен подниматься все выше и выше в духовных постижениях. Йецира, Брия, Ацилус, и еще выше. И это были праведники предыдущих поколений. Они поднимались все выше и выше, и приносили нам оттуда свет Торы и свет святости.

Но в нашем поколении "Б-г находится на земле", Шхина вернулась на землю. Что это значит? Очевидно, это значит, что в нашем поколении Б-г раскрывается в действии, "действие это основное". Те, кто ищут Б-га "по-старинке" в высших мирах и в древних книгах - Б-г там больше не живет. Он вернулся на землю. Те, кто служат Вс-вышнему в действии - они видят ашгаха (волю провидения).

Может быть это объясняет тот кризис, который сегодня испытывает ортодоксия, в связи с "короной". Почему "гдойлим", почему великие мудрецы Израиля не увидели, не поняли, не осознали, не услышали, не увидели опасности? Может, потому, что Б-г из бет мидраша, где он пребывал почти две тысячи лет, вышел "наружу"?

Не случайно Ребе подчеркивал снова и снова, что мы "седьмое поколение". Другими словами, поколение действия. "Велико значение учения, поскольку оно приводит к действию". Шехина раскрывается в действии. В мире действия. В науке. В физике. В медицине. В математике. В компьютерной технике. Это та же самая Шехина. Только она сменила свои одежды. Это тот же самый Б-г, который разговаривал с Адамом, помещенным в Ган Эйден, чтобы "обрабатывать и охранять его" - аспект действия. Почему мы его не видим, почему мы не узнаем его?

Мы сейчас находимся в канун Седьмого дня Песах, дня, когда рассеклось море. Рассечение моря означает раскрытие Б-жественности в материальности мира. О рассечении моря сказано "они узнали Его первыми". Они, дети, родившиеся в том поколении, узнали Его первыми.

В нашем поколении "дети" - это баалей тшува, люди, ищущие свой путь к еврейству. Они "узнали его первыми" - в науке, в культуре, в интернете, в кино и в спорте. Услышьте голос этих детей, и этот голос внутри каждого из нас, который говорит "Это Б-г мой, и украшу его". "Украшу его" всем тем, что составляет нашу цивилизацию. "Украшу его" научными открытиями и вакцинами против короны.

Хаг самеах!

Запись опубликована в рубрике: .