15

Вчера была годовщина академика Сахарова. Отец советской водородной бомбы стал лидером оппозиции гебистской России. Листал вчера воспоминания проф. Шкловского о нем. Рассказывает, что как то спросил его, не мучит ли его совесть за создание водородной бомбы. Ответ был: нет. Наверное, это еще до диссиденства. Прочитал и подумал: какой же внутренний переворот должен был произойти в человеке, если из этого столь льстительного состояния гениального физика и т.д. которого совсем не мучит совесть за то что он создал бомбу - превратиться в изгоняемого и презираемого всеми диссидента.
(из обсуждения, что есть Б-жественная воля, и что Вс-вышний хочет от тебя) Я вчера был в гостях у одних хороших людей. И задал немало смутивший их вопрос. Алтер Ребе, мало того, что он сидел в тюрьме за то, что распространял хасидут. Еще его дочь покинула этот мир из-за этого, как известно. Любой "нормальный" дос сказал бы это знак Свыше, и прекратил бы распространять свое учение, разве нет? Алтер Ребе тем не менее, продолжил идти по тому же пути. Собственно про Ари есть такая же история. Его сын умер, как пишут, в наказание за то, что он "слишком много" раскрывал тайн Торы своему ученику (читал в Шивхей аАри). И это его не остановило никак
"Принято обвинять светскую науку и философию в том, что религия была исторгнута из современной цивилизации, и блеск ее погас. Было бы более правильно обвинить саму религию в ее плачевном состоянии. Религия погасла не потому, что была опровергнута, но потому, что превратилась в нечто не-релевантное, скучное, давящее и второстепенное. Когда религиозные принципы полностью занимают место веры, когда привычка приходит вместо служения Б-гу, когда сам факт современного кризиса религии замалчивается под предлогом славы минувших дней, когда вера – это нечто передаваемое по наследству а не источник живой воды, и когда религия говорит лишь от имени авторитета, а не от имени милости – тогда ее весть становится бессмысленной.

Запись опубликована в рубрике: .