В бэкграунде звучит: "на что ты истратил свои золотые.. и грустно следили за ним понятые"?
Тора это свет. Тора это "мужские воды" (семя). Ты учишь Тору столько то лет. Это оплодотвлрило тебя? Твою душу? Это помогло тебе построить свою жизнь? Или наоборот, это только разрушило твою жизнь, ибо ты оказался неспособен использовать это благословение, этот дождь, эту росу по назначению? И самое главное что с этим делать дальше?
Продолжать учить людей как разрушить свою жизнь с помощью крутого хасидут? Это я могу лучше всех. Но где найти учителя который научит как строить свою жизнь с помощью хасидут?
На самом деле основное отличие "хасидут рава Гинзбурга" от хасидут Ребе - что хасидут Ребе, в конечном счете, ориентирован на то, чтобы строить свою жизнь. Это очень четко ясно из игрот. Помню даже дословно - "можно потратить всю жизнь на решение вечных вопросов и не найти ответа. Задача - строить жизнь а не мучиться вечными вопросами. Такова позиция Ребе.
У рава все же основное это "рацо", движение наверх, неуравношешенное вектором вниз
В известном смысле вся идея хасидизма это лечение "посттравмы". Каким образом лечится пост травма? В общем, посредством глубокого обморока... Народ Израиля нахолился в обмороке. И чтобы его вылечить его погрузили в "медикаментозную кому" хасидизма...
Фишка в том что это только лечение а не жизнь.
Лечение это "рацо" - убежать из мира, а жизнь это "шов", вернуться в мир
Возможно что когда пациент вылечился у него вдруг возникает желание раьотать и реализоваться в мире. А если ему еще хорошотв его "коме" значит время еще не пртшло, травма еще действует...