Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Я с утра ходил злой и сам не свой как же я попал с этим хабадом

Я с утра ходил злой и сам не свой как же я попал с этим хабадом.. и с религией вообще. И вот написалось… И все же. После того как наука ушла вперед. А религия осталась там где она осталась. Что есть предложить религии? Может ли хабадская психология состязаться с современным психоанализом и нейропсихологией? Ответ как мне кажется — качество рахамим. Весь мир сотворен как известно (рабби Нахман и еще) только для того чтобы раскрылось качество рахамим. Рахамим *не означает* жалеть всех подряд правых и неправых, здоровых и больных, рвботающих и бездельников (с упором на плследних). Но «только тех, к кому относится язык рахамим». То есть качество дин есть в мире изначально. И качества хесед — жалеть даже тех кто не заслуживает жалости в мире тоже есть. Но вот качество рахамим — жалеть тех, кто заслуживает жалости — это нечто специальное, нечто в чем отражается и раскрывается ацмут. Пример: еврей который не соблюлает. Не потому что не хочет а потому что вырос в стране где атеизм был официальной религией. Это классический пример когда «применим язык жалости». То есть жалеть тех кто заслуживает жалости. Как можно вернуть таких евреев? Рав говорил как то о «рахамим ацумим». Такая ступень рахамим, котлрая называется рахамим ацумим. Еще пример? Катастрофа. После Катастрофы пробудился аспект рахамим гдолим, великое милосердие. И поэтому было создано государство и началось собирание изгнанников. Еще пример? После погромов Хмельницкого пробудилось качество рахамим и раскрыллсь учение хасидизма. Кстати раскрытие каббалы Ари было кажется связано с инквизицией и тд. Этл кстати обьясняет что *весь* хидуш (новость) хасидизма — это новая ступень раскрытия рахамим. «Любить законченного грешника как законченного праведника»