Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

29

Полонский «новый подход..» гениальная лекция. Фактически я пытаюсь все время актуализировать веру, или религиозное чувство. Плчувствовать какую то жизнь. Методика — очень часто шифлут. Часто это уже не работает. Религиозное чувство уходит. Мозги не воспринимают логику хасидизма или рава Гинзбурга. Мозги голодают ибо это не их пища
Как Авраам менялся как Моше менялся как Ицхак менялся в ходе диалога — это каббала Маниту? (Лекция Полонского). Последний урок рава про Авраама это как раз об этом. Обычрое религиозгое сознание не выдеодивает идеи развития Моше. Но это то что я слышал от Ифраха в последних шмуот Ари что там проблемы в Аба и има а не только ЗА
Сделав тшуву мы приобрели в частном свете, и потеряли в общем свете, свете принадлежности к общности нации. И поэтому нам так трудно найти в себе веру, ибо света частной веры недостаточно чтобы рассеять тьму изгнания. Мы ищем веру с помодью мистики но все равно остаемся по большому счету во тьме. Мы пытаемся сократить доступное нам пространство чтобы нам лосталось больше света но это тоже не раьотает. Таким образом мы снова прихолим к необходимости соединиться с общностью нации. У рабби Нахмана это идея «дердаться за края жертвенника»