17

(Конфликт между личным Провидением и свободой выбора) Рав Ицхак Гинзбург, 11 хешвана 2019, Бней Брак (краткое переработанное изложение) В конфликте между личным Провидением и свободой выбора хасидизм имеет смелость держать палку за оба конца. С одной стороны, подчеркивается, что все — включая грехи человека — происходит в результате личного Провидения. С другой стороны, обьясняется, что все, что происходит в реальности, проистекает из свободного выбора человека в корне его души. Ибо, когда Вс-вышний сотворил (и продолжает творить) свой мир, с кем он советуется? — С душами праведников. И поскольку "народ твой - все праведники", Он ведет их в соответствии с их собственной волей. Понятно, что это больше проявляется у действительно праведников. Также когда они находятся в материальном мире, о них говорится: "праведник постановляет и Вс-вышний исполняет", и даже "Вс-вышний выносит приговор, но праведник отменяет приговор".
почему религиозному еврею недостаточно целый день учить Тору, а нужно еще работать? Один из вариантов ответа: потому что требуется исправить подсознание, бессознательное. Сознание исправляется открытой Торой. Бессознательное исправляется в основном действием. Поэтому именно сейчас, во времена мошиаха, основное - это действие. Это то, что исправляет по настоящему глубину подсознания (и раскрывает ту самую внутреннюю точку сердца). Хотя и говорится, что хасидут тоже пробуждает и исправляет бессознательное, по видиму, есть разные уровни. Самые глубокие уровни это все равно только действие.
Никто не задавался вопросом - сколько букв в иудаизме? Ответ между прочим ужасно прост. Есть диск оцар ахохма. В нем сто тысяч книг. Взять для простоты 200 страниц на книгу и две тысячи букв на страницу. Получилось 40 миллиардов букв (байтов). Сорок гигабайт. Весь иудаизм? К чему оно мне? К тому что физический мир несоизмеримо сложнее. ДНК несоизмеримо сложнее. Прл психическую деятельность нечего баже говлрить. Интересно сравнить с общим обьемом книг накопленных человечеством (гугл нпзыаает цифру 130000000 книг)

Запись опубликована в рубрике: .