Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

30

Еврейские слова двусмысленны. Например «битуль». Что означает «битуль»? — «подчинение». Но я не люблю «подчиняться», что мне делать тогда с «битуль»? Вопрос в том, кому подчиняться. Собственно вопрос даже не в этом. «Подчинение Высшей Воле» — кажется яснее не бывает… Хорошо. А что такое «высшая воля»? Где конкретно она находится? Это нечто _вне_ меня или нечто (хотя вроде бы буквальный смысл противоречит этому) внутри меня? Парадоксальным образом это зависит от образа Вс-вышнего, как я себе его представляю.
Я кажется понял что означает «мидат-а-дин» и «мидат-рахамим». См. Тора Ор биур на «Маим рабим» иначе непонятно. Мидат а-дин это то что называется в программировании «tight coupling». Жесткие связи. Мидат а-рахамим это loose coupling — мягкие связи (как это по русски)? Причем здесь программизм? Алтер Ребе объясняет что мидат адин это когда учитель пытается обьяснить ученику какую то крутую идею а ученик не врубаеься совсем. И тогда учитель выходит из себя и «итгабрут» превращается в меру суда.
Энергия любви Ицхак Ройтман, 17 октября 2019, Алма-Ата, встреча с группой Бней Ноах, часть вторая «Религиозный материализм» Когда я делал тшуву, была такая расхожая фраза, «быть евреем в сердце». Все кирувники[1] дружно топтали ногами это выражение. Не было ни одного кирувника, который не считал бы своим долгом пройтись по этому понятию, «еврей в душе». «Еврей в сердце» — это вообще ничего, нужно действие, нужно исполнять заповеди, это единственное, что имеет значение… Но на самом деле все как раз наоборот. Если ты еврей в сердце, если ты человек, тогда можно делать тшуву тоже. Но если ты не человек, ты не сделаешь тшуву. Я считаю, что это материализм, религиозный материализм. Есть место для действия, да. Наш мир называется миром действия. Но есть какие-то еще другие вещи.
«Мир хаоса» по простому означает простые интуитивно ясные правила игры. Когда мы слышим «мир хаоса» это имеет сразу негативную коннотацию. Но мир хаоса означает святой мир, мир высокой бескомпромиссной святости. Проблема хаоса не в том что его правила плохи. Они как раз очень хороши. Они в известном смысле «лучше» и уже точно понятнее чем сложные и запутанные правила «мира тикун». Они хороши. Только они не работают. Не только не работают но неминуемо приводят к взрыву. Пример? Я так сильно люблю кого-то, так сильно желаю ему успеха, так сильно пытаюсь «исправить» его и «направить» на «правильный» в моем понимании путь что это неизбежно приводит к глубокому душевному конфликту.