Перевожу статью Йоава Сорека. Он говорит, в сущности, нечто гениальное.
Почему классическая версия "мошиаха" в иудаизме утопична (слова Шагара) или "а-исторична" (Й. Сорек).
Она не может быть иной, говорит Сорек. Ибо вся цель культуры галута, созданной мудрецами, не предназначалась для реализации мессианского предназначения. Вся цель культуры изгнания - это сохранить веру в Мошиаха и в предназначение Израиля, и передать ее следующему поколению.
Ответа на вопрос что это значит практически там нет принципиально. Как бы "в рамках этой системы координат решения принципиально не существует".
Авраам праотец наш, как известно в молодости ломал идолов. Хазаль когда говорят об этом используют слово "цламим". Но "цламим" в хасидизме и каббале означает "образы". Другими словами, работа Авраама - и Авраама в каждом из нас - это разрушение "цламим", тех образов, тех представлений и моделей, которые у нас есть о мире и его Творце
За последнюю неделю удалось собрать:
10 дол. Вика
15 дол Дмитрий
120 шек. Максим
30 долларов из Алма-Аты
40 дол. Марина из Москвы
400 шек. Арье
еще 50 долларов Марина
50 долларов Леонид
500 долларов Борис
18 долларов Йегуда
77 шекелей Елена
Еще 50 долларов Марина
Спасибо всем, кто помог. Успехов, здоровья, благословений в наступившем году.
Прошу всех, кому важен этот проект, не стоять в стороне.
У нас большие планы на этот год, но мы практически полностью зависим от помощи частных лиц.
Йоав Сорек
Ловушка нео-ортодоксии
Введение: Западная стена как притча
В обычный день хол амоэд[1] суккот площадь перед Стеной Плача полна людей, впечатляющее и праздничное зрелище. Однако, эти люди, никоим образом, не представляли собой отражения израильского общества. И даже той части израильского общества, которая относится с уважением к традиции[2]. И даже израильского религиозного[3] общества. Площадь перед Стеной была полна людей и разнообразна, но все это в рамках ультраортодоксальной[4] общины Израиля: хасиды и "литваки", ашкеназы и сефарды, обладатели "штраймлов[5]" и шляп. Они составляли не только большинство, они были здесь хозяева. Их стиль предписывал все, что происходило здесь.