Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Все хасидские комментарии на главу "Корах" (глава связанная с Гимел тамуз как известно и т

Все хасидские комментарии на главу «Корах» (глава, связанная с Гимел тамуз, как известно и т.д.) говорят о том, что в будущем «левые» будут выше «правых». Так что поосторожнее там с «левыми предателями» и проч. Вообще, вся идея главы Корах в хасидут (я сейчас перевожу урок рава на эту тему, будет большой урок с титрами по русски бли недер) — это бирур махлокет. Очищение и исправление «махлокет» (спора). Другими словами, Мошиах это культура дискурса. Ilya Dvorkin мы что то говорили о философии диалога? Это близко? Тезисы переводимого урока: Корах — его первичный «корень» — это небосвод, ракия, сотворенная во второй день творения. Она же ассоциируется с махлокет. Рав говорит, что в слове Корах и в слове «ракия» две буквы из трех одинаковые — куф и рейш. Рав говорит, что если ракия (небосвод, символизирующий споры и разногласия) это творение Вс-вышнего, и часть шести дней творения — это не просто хорошо, а «очень хорошо» * Мы очень часто чувствуем себя некомфортно, когда с нами спорят, когда с нами не соглашаются. Наша собственная точка зрения представляется нам единственно верной и самоочевидной, а точка зрения оппонента представляется глупостью, отрицанием основ и т.д. Приходит рав, приходит Ноам Элимелех, приходит вся хасидская литература (известны слова рабби Нахмана, что единственное творение это махлокет), и говорит, что это не просто природа вещей, а это первичная природа, с шести дней творения, что на любой тезис есть антитеза. И цель тезиса и антитезы в том, чтобы достигнуть синтеза. Другими словами, без антитеза мой собственный тезис неполон, несовершенен, не достигает настоящего синтеза. В известном смысле вся еврейская традиция это традиция дискурса, столкновения противоположных мнений. Рав говорил на прошлом урооке, что были поколения, когда не было махлокет (споров), и были поколения когда были споры. Но в нашем поколении — так рав сказал — есть махлокет. Нужны разные мнения, нужны споры, и только через них мы можем достичь синтеза. * Если хотите, я слышу это в известных словах Ребе про «десять упрямцев». Ребе говорит, что должны быть «упрямцы», но Ребе подчеркивает, что эти упрямцы должны научиться также разговаривать друг с другом. То, что ты такой упрямый, и уверен, что только ты постиг «даат эльон» — это хорошо. Ты уже почти Билам. Тебе толкьо ослицы не хватает… Но для того, чтобы стать настоящим «машиахом» тебе надо научитья разговаривать с другим «машиахом», таким же упрямым как твоя ослица… видео этой части урока (с субтитрами. Если не видно субтитров включите их в ю-тюб)